МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Депутаты Госдумы предпочитают вести каналы в Telegram, а не в иных соцсетях и мессенджерах, наиболее цитируемую площадку выбирают 357 из 449 парламентариев, подсчитали для РИА Новости специалисты консалтинговой группы «Полилог». «Мессенджер Павла Дурова побеждает в качестве основной перроны для интернет-коммуникации депутатов. Во многом это связано с желанием парламентариев и их пиар-специалистов попадать в ленты новостей, а «живой» канал в Telegram является наиболее цитируемой журналистами площадкой… В Telegram — 357 депутатов», — говорится в изысканье, в котором анализировали соцсети 449 депутатов Госдумы. Отмечается, что аккаунты на всех пяти платформах — «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники», «Дзен» и Rutube — ведут лишь 13 депутатов, на четырех представлены 25, на трех — 155, на двух — 141, одну социальную сеть ведут 67 депутатов. Тогда как 48 общенародных избранников вовсе не представлены в соцсетях. «Все больше парламентариев приходят к пониманию, что под каждую платформу нужно создавать уникальный контент, а для этого необходимо тратить дополнительные временные ресурсы и привлекать профильных специалистов», — прокомментировали там. В компании обратили внимание, что аудитория депутатов распределена неритмично: на 17 депутатов с более 100 тысячами подписчиков приходится 54% от общего числа аудитории всех депутатов. При этом на 138 депутатов с немного чем 5 тысячами подписчиков — лишь 2,7% аудитории. Значительная часть контента лидеров по суммарной аудитории посвящена одной-двум тематикам из списка: региональная повестка, партийная повестка, повестка комитета, интернациональные отношения и СВО. По подсчетам аналитиков, за последний год все фракции Госдумы демонстрируют прирост аудитории. Больше всего число подписчиков вытянулось у депутатов партии «Новые люди» — на 57,6% по сравнению с прошлым годом. В свою очередь у партии КПРФ самый низенький прирост аудитории — 11%. По общему числу подписчиков доминирует «Единая Россия» с 7,3 миллиона человек, а медианное смысл аудитории выше у депутатов от ЛДПР — 12,2 тысячи. Там добавили, что, как и в 2023 году, среди профильных комитетов лидером по медианному смыслу аудитории оказался Комитет по информационной политике (22,7 тысячи). На втором месте — Комитет по защите конкуренции (13,2 тысячи), а топ-3 затворил Комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства (12,5 тысячи). В целом аккаунты в социальных сетях ведут 88,5% мужей и 93,3% женщин-депутатов.