МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Компанию Facebook, воображающую одноименную крупнейшую в мире социальную сеть, обвинили в дезинформации пользователей об угрозе глобального потепления. Утверждается, что на этой перрону распространялась реклама компаний, которые являются одними из главных загрязнителей природы. Об этом говорится в отчете британской аналитической организации InfluenceMap.
В исследовании указано, что за 2020 год Facebook разместил у себя более 25 тысяч объявлений, которые содействовали повышению престижа и узнаваемости компаний нефтяной и газовой отрасли. Тем самым, подчеркивают аналитики, социальная сеть заработала возле 9,5 миллионов долларов на ложных сведениях о проблемах, связанных с изменением климата.
«Facebook публично поддерживает меры по войне с глобальным потеплением, но позволяет использовать свою платформу для распространения пропаганды ископаемого топлива. Компания не соблюдает существующую рекламную политику и отвергает необходимость принятия срочных мер в мировой проблеме», — говорится в отчете.
Согласно информации представителей InfluenceMap, провокационные объявления в социальной сети набрали немало 431 миллиона просмотров. Среди предприятий, которые вели свою рекламную кампанию на Facebook, заметили одно из крупнейших в вселенной нефтяных предприятий — американскую корпорацию ExxonMobil, потратившую на продвижение в интернете около пяти миллионов долларов.
Среди прошлогодних публикаций на Facebook аналитики также заметили 6782 объявления энергетической отрасли, в которых указано, что природный газ является чистым или низкоуглеродным топливом, что противоречит выводам большинства изысканий мирового сообщества ученых-экологов.
Представители Facebook, свою очередь, прокомментировали ситуацию журналистам Guardian, объяснив, что отвергли ряд предложений о рекламе компаний, которые используют ископаемое топливо.
«Мы не пропускаем рекламу, когда один из наших партнеров по проверке фактов оценивает ее как ложную или впрыскивающую в заблуждение, и принимаем меры против страниц, групп, учетных записей и сайтов, которые были неоднократно примечены в распространении ложного контента», — ответили на отчет ExxonMobil представители Facebook.