МОСКВА, 1 авг — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отсрочила примерно на середину сентября рассмотрение дела о повышении тарифов «Мегафона»MFON в интернациональном роуминге, сообщили в пресс-службе ФАС.
До этого рассмотрение дела откладывалось уже несколько раз, в том числе из-за нужды получения дополнительных доказательств. Очередное его рассмотрение состоялось в понедельник.
«Комиссию отсрочили, удовлетворили ходатайство «Мегафона» об ознакомлении с результатами проведенного ФАС опроса потребителей в конфигурации анкетирования. Ориентировочно на середину сентября», — сказал представитель ФАС.
В июле ФАС запустила опрос потребителей, по итогам какого намеревалась определить, являются ли традиционные услуги связи (голосовые, передача SMS-сообщений, передача этих) и современные OTT-сервисы (мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, FaceTime, iMessage и др.) взаимозаменяемыми. Суждение потребителей является определяющим для решения этого вопроса, помечали в ФАС. Опрос, проводившийся в рамках дела против «Мегафона», уже завершен. Его итоги в службе не раскрывают.
Дело в касательстве компании служба возбудила в конце января, его рассмотрение было назначено на 6 марта. Основанием послужило увеличение «Мегафоном» с 12 декабря 2016 года базовых тарифов на услуги связи в интернациональном роуминге по 38 направлениям. По разным направлениям повышение тарифов на звучны, SMS и интернет без применения опций составило от 20% до 2200% от тарифов, введённых ранее.
«Мегафон» заявил, что был вынужден повысить тарифы на роуминг в мочь ряда причин, в том числе, из-за изменения валютных курсов и повышения цен роуминговыми партнерами. При этом базовые стоимости компании, как отметили в «Мегафоне», сопоставимы с ценами других российских операторов, а в доли услуг и направлений — даже ниже. Другие операторы связи, находящиеся в сопоставимых условиях взаимодействия с иноземными операторами связи — роуминговыми партнерами, не повышали тарифы в роуминге.