МОСКВА, 11 июн — ПРАЙМ. Американский онлайн-ритейлер Amazon взял первое место в рейтинге ста самых дорогих брендов в мире — The BrandZ Global Top 100 в 2019 году, по версии британских компаний WPP и Kantar Millward Brown.
Бренд Amazon показал ощутимый рост за год — его стоимость вытянулась на 52%, до 315,505 миллиарда долларов. Ритейлер усовершенствовал свою экосистему, что дало возможность улучшить качество сервисы и увеличить количество предлагаемых услуг, что повысило конкурентноспособность компании.
Apple сохранила за собой второе место в рейтинге, повысив стоимость почти на 3% (309,527 миллиарда долларов), в то время как Google впервые за три года опустился на третью строчку. Дальше в рейтинге следуют Microsoft и Visa, которая поднялась за год с 7-ого на 5-ое место.
Китайский бренд Alibaba обогнал телекоммуникационного гиганта Tencent и сделался самым дорогим китайским брендом. Стоимость Tencent снизилась на 27% до 130 миллиардов долларов, что позволило компании Alibaba взять 7-ую строчку в рейтинге (стоимость бренда Alibaba выросла на 16%).
Максимально подорожавшим за год брендом стал Instagram — его стоимость возросла почти вдвое по сравнению с прошлым годом и составила 28,2 миллиарда долларов. По данным WPP и Kantar Millward Brown, социальная сеть насчитывает немало 1 миллиарда пользователей.
Рейтинг составлен на основе данных опроса более чем 3,7 миллиона потребителей об их отношении к образцово 160 тысячам брендов.