МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Любой месяц пользователи по всему миру теряют 80 миллионов долларов (5,9 миллиардов рублей) из-за мошенства с применением таргетированных ссылок, использующих данные отдельной жертвы, говорится в исследовании компании в сфере кибербезопасности Group-IB.
В Kaspersky отметили улучшение безопасности этих российских банков
«Компания Group-IB… оценила ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в виде опросов и розыгрышей в 80 миллионов долларов (5,9 биллионов рублей) в мире», — говорится в сообщении. По оценкам компании, мошенники работают в 91 стране мира и в качестве «привады» нелегально эксплуатируют более 120 мировых брендов.
«Сообщения о розыгрышах и опросах — одна из популярных мошеннических схем, но за заключительные годы изменилась сама технология доставки фейкового контента жертве: массовая спам-рассылка… сменилась персонализированным подходом. Сейчас «под цель» генерируется отдельная, так называемая, таргетированная ссылка, использующая параметры потенциальной жертвы (страна, часовой поясок, язык, IP, тип браузера и др.) для отображения релевантного контента на мошеннической странице», — отмечается в исследовании.
Такой ресурс сложно заметить и заблокировать, так как ссылка работает только один раз и только у одного пользователя. Аналитики компании фиксируют использование таргетированного мошенства в 91 стране мира. Специалисты обнаружили минимум 60 сетей доменных имен, где создаются таргетированные ссылки, в любой из них в среднем содержится более 70 доменных имен.
Самая крупная включает 232 домена — в случае блокировки деятельного ресурса можно быстро перенаправить трафик на его «зеркало». Посещаемость сайтов с опросами составляет более 5 тысяч человек в сутки. Основными ключами трафика для подобных ресурсов выступают Индия (42,2%), Таиланд (7%) и Индонезия (4,4%). Целевыми регионами для распространения жульнической схемы являются Европа (36,3%), Африка (24,2%) и Азия (23,1%).
«Таргетированное мошенничество несет риски не только для пользователей, но и брендов, какие нелегально эксплуатируют мошенники. В итоге компании несут как репутационные, так и финансовые потери, если однажды пользователь утерял деньги из-за «бренда», то вряд ли к нему вернется», — сказал заместитель директора Group-IB по направлению Digital Risk Protection Андрей Бусаргин, слова какого приводятся в сообщении.