МОСКВА, 26 апр — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Российская рекрутинговая компания HeadHunter огласила цену размещения американских депозитарных акций (ADS) в рамках IPO – 11-13,5 доллара за штуку. Компания предложит 16,3 млн ADS, какие соответствуют 16,3 млн обыкновенных акций. С 26 апреля по 7 мая в России, Великобритании и США пройдет road show. В ходе IPO компания намерена привлечь до 250 млн долларов. Устроителями размещения выбраны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse, BofA, Merrill Lynch, «ВТБ Капитал» и «Сбербанк КИБ».
По суждению опрошенных агентством «Прайм» экспертов, с точки зрения возможной цены размещения, HeadHunter выбрала удачный момент: американский и российский базары акций находятся на максимуме. Однако скорее всего, высокого спроса на бумаги не будет, а после размещения может последовать просадка. Если компания сумеет верно распорядиться полученными средствами, капитализация может подрасти.
Выход на американскую, а не на российскую биржу связан с тем, что рынок акций США на несколько распорядков более ликвидный. В России HeadHunter оказалась бы во втором или третьем эшелоне. В США она тоже не будет на первых строчках, тем не немного, это добавит ей больше престижа и повысит имидж, считают эксперты.
УДАЧНЫЙ МОМЕНТ
HeadHunter выбрала удачный момент для IPO на американском фондовом базаре, поскольку экономика США остается сильной, несмотря на обеспокоенность участников рынка дальнейшим ростом, отмечает младший аналитик ИК «Фридом Финанс» Александра Овчинникова. Немало того, интерес к технологическим компаниям усиливается после успешных размещений сервисов Pinterest и Zoom. В связи с этим, может быть повышенный спрос к бумагам HeadHunter, в частности, со сторонки российских инвесторов, поскольку наши компании редко выходят на американский рынок из-за длительных контрольных процедур SEC, полагает она.
Компания выбирает пора для IPO, как правило, не только из объективных предпосылок, таких, например, как благоприятный рынок, но и исходя из своих собственных внутренних заявок, замечает аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев. Тем не менее, в целом, время выбрано удачно: и американский, и российский базары находятся на максимальных значениях, признаки разворота в сторону понижения пока совсем косвенные.
ПОЧЕМУ НЕ РОССИЯ
Логично, что в этап геоэкономической напряжённости компания не выходит на Московскую биржу: инвесторам из США и ЕС будет привычнее приобрести АДР компании на бирже Nasdaq, сообщает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Очевидно, что этот шаг просчитан, HeadHunter является безусловным лидером российского базара онлайн-рекрутинга, и его выручка постоянно растет.
«С высокой вероятностью при удачном размещении компания может стоить 600-620 млн долларов», — не исключает она.
По словам Овчинниковой, активность на российском базаре IPO слабая, в 2018 году не было проведено ни одного первичного публичного размещения. В результате компании, выходящие на российский базар акций, подвержены риску снижения капитализации.
Коренев также считает, что ликвидность на российской бирже сейчас невысокая, коротать IPO, чтобы оказаться во втором или третьем эшелоне, особого смысла не имеет, но и на американской бирже компания тоже не будет в самом топе.
Между тем, размещение в США это неплохой имиджевый ход для развития компании.
«Не исключено, что HeadHunter хочет расширять бизнес и выходит на международные рынки, в том числе и европейские, а размещение на Nasdaq придаст иноземцам уверенности в надежности компании», — считает Коренев.
Эксперт отмечает, что, скорее всего, спрос на акции будет в заявленном компанией диапазоне. Благодаря неплохому пиару перед IPO, после размещения акции могут немного просесть в цене.
«Если просадка будет, она не должна быть фатальной. Многое будет зависеть от вытекающих квартальных показателей. Если они смогут грамотно распорядиться вырученными деньгами, то вскоре капитализация подрастет», — заключает он.
HeadHunter в ответ на притязания ФАС: база резюме – интеллектуальная собственность компании
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
HeadHunter работает с 2000 года. Сервис доступен в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Киргизии. Число платящих пользователей в 2018 году составило 253 тысячи. Акционерами компании являются два фонда — Highworld Investments Limited и дочерняя компания Goldman Sachs Group — ELQ Investors VIII Limited.
Незапятнанная прибыль HeadHunter по МСФО в 2018 году выросла более чем в два раза, до 1,033 млрд рублей. Выручка возросла на 30%, до 6,118 миллиарда рублей. Чистый долг компании на конец 2018 года составлял 3,577 млрд рублей.