МОСКВА, 19 сен — ПРАЙМ. Система «неглупой» витрины — персонализации ассортимента товаров магазинов под каждого покупателя — появится в России уже в 2021 году, сообщили РИА Новинки в информбюро Национальной технологической инициативы.
Технология «умной» витрины Vitrina Connect принадлежит компании «Витрина А Груп», проект поддержан рабочей группой базара НТИ «Нейронет». Их концепция «магазин будущего» подразумевает, что с помощью технологий компьютерного зрения будут отслеживаться действия покупателей в торговом зале. Ненастоящий интеллект будет собирать и анализировать биометрические данные покупателей (пол и возраст), выявлять их эмоциональное состояние, отслеживать пора, которое они проводят возле стенда или в какой-то определенной зоне в магазине.
Вся полученная информация о поведении покупателя в лавке в виде обезличенной статистики, а также рекомендации по улучшению сервиса и работе персонала будут передаваться магазину. Обладатель торговой точки сможет на основе этой информации оптимизировать работу магазина и персонализировать ассортимент под потребности непрерывных покупателей.
«В 2021 году система будет уже тестироваться, и мы надеемся, что к 2022 году система уже будет промышленно использоваться», — рассказала РИА Новинки руководитель проекта Vitrina Connect Виктория Попылькова.
На основе полученных обезличенных данных владельцы магазинов смогут также скопить статистику по покупателям: например, как зависит количество посещений мужчин в группе «35+» по дням недели, как представители этой возрастной группы посещали определенные отделы в течение дня.
«Удобство «неглупой» витрины заключается в том, что она позволяет оценивать эффективность рекламы в торговой точке, анализировать аудиторию торговой точки и оптимизировать труд персонала в единой системе», — сказал исполнительный директор отраслевого союза «Нейронет» Александр Семёнов.