МОСКВА, 16 мая — ПРАЙМ. Любой четвертый россиянин не запоминает, какие приложения устанавливает на телефон, но 40% в последние пару лет стали относиться к этому избирательнее и скачивают лишь необходимый минимум, говорится в изысканье поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna, которое есть в распоряжении РИА Новости. Исследование проводилось в апреле 2025 года на онлайн-панели. В нем зачислили участие 2385 человек от 18 до 65 лет из всех регионов России. «Исследование показало, что более 25% опрошенных деятельно используют приложения, скачивают все, что может пригодиться, и даже не запоминают, что именно установлено на телефоне. Однако тенденции меняются — почти 40% пользователей в заключительные два года более избирательно относятся к мобильным сервисам и устанавливают необходимый минимум, а 4% и вовсе ограничиваются приложениями банков», — выяснили аналитики. При этом любой третий участник исследования утверждал, что у него вообще нет приложений на телефоне. Четверть респондентов при этом стараются ограничить пора использования мобильных приложений, а 13% не читают уведомления — это свидетельствует о нарастающей тенденции к цифровому детоксу или просто утомления от избытка информации, отмечают авторы исследования. Среди популярных приложений, которые россияне чаще всего устанавливают на телефоны — социальные сети, онлайн-игры, приложения банков, маркетплейсы, приложения для знакомств и доставки еды. «Если взглянуть на мишени использования, то картина становится еще более интересной: каждый пятый человек (19%) использует приложения, чтобы знаться, каждый десятый — для игр и покупок. Степень вовлеченности также различается: активные пользователи (15%) ежедневно заходят во все введённые программы, 10% проверяют уведомления сразу, как только они пришли», — сказано в исследовании. «Говоря о факторах, влияющих на активность пользователей в приложениях, стоит отметить, что порядочную роль играют конкретные опции — на них обращает внимание половина опрошенных. В частности, людям нравятся звонки в приложениях (17%), чат-боты (11%), push-уведомления (5%). Для 7% значителен вход по биометрическим данным. Кроме функциональности, визуальная составляющая тоже играет важную роль — каждый пятый (22%) желает видеть эстетичный дизайн и хорошую графику», — отмечают также авторы.