Капитализация Tesla в марте упала на $14,65 млрд, состояние Маска — на $3 млрд

0
346

МОСКВА, 28 мар — ПРАЙМ. Капитализация американского производителя электромобилей Tesla за месяц сократилась на 14,65 биллиона долларов на фоне растущей обеспокоенности инвесторов по поводу нехватки денежной наличности у компании, а также из-за дебоша с аварией ее электромобиля, свидетельствуют данные торгов.

Акции компании упали в стоимости примерно на 25% с начала месяца. В обращении находится 168,919 биллиона акций компании. Исходя из этого количества и рыночной стоимости бумаг, ее капитализация за месяц упала до 43,296 биллиона долларов с 57,949 миллиарда. Как добавляет агентство Market Watch, такое месячное снижение сделалось самым резким за всю историю торгов компании. В годовом обороте снижение стоимости Tesla составило 7,5%.

Основатель и генеральный директор компании Илон Маск, какой владеет примерно 19,9% ее акций, в результате удешевления ее стоимости лишился образцово 3 миллиардов долларов.

Во вторник рейтинговое агентство Moody’s понизило рейтинг корпоративной хвосты Tesla до «B3» с «B2». Аналитики агентства отметили, что компании придется произвести крупную, краткосрочную докапитализацию, если она желает погасить задолженность и избежать дефицита ликвидности. Было показано на большой отрицательный денежный поток (FCF) Tesla и скорый срок погашения бондов компании.

А несколькими днями ранее, в пятницу, на линии Highway 101 в штате Калифорния произошла авария с участием электромобиля компании Tesla Model X. Кроссовер утерял управление и врезался в отбойник, после чего загорелся и подорвался. Водитель машины погиб. Ранее в эту среду американский Национальный рекомендация по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование этой аварии. Регулятор отметил, что остается невесть, был ли в Model X включен режим автопилота. На этом фоне акции компании дешевели на 8% во вторник и в окружение.

Американская компания Tesla Motors была основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Штаб-квартира компании есть в Пало-Альто, штат Калифорния, США. Помимо электромобилей, компания по собственной технологии изготовляет батареи и электродвигатели и продает другим автомобильным компаниям, в частности — Toyota и Daimler.