Крупные российские компании создадут политику обращения с big data

0
321

МОСКВА, 17 окт — ПРАЙМ. «Мегафон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Сбербанк учреждают ассоциацию участников базара больших данных, участники займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования big data, известили в «Мегафоне».

Президентом организации избрана операционный директор «Мегафона» Анна Серебряникова. Основная мишень ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере вящих данных в России. Объем рынка больших данных в течение 5 лет может добиться 500-800 миллиардов рублей, отмечается в сообщении.

«Члены Ассоциации займутся созданием целых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования вящих данных. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с big data любой компании-участницы ассоциации. Приоритетные задачи организации — выработка бизнес-ориентированной стратегии развития базара больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников области, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей», — известили в «Мегафоне».

«Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новоиспеченные рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки вящих данных в среднесрочной перспективе (5 лет) может достичь 0,5-1,5% ВВП», — приводятся в извещенье слова Серебряниковой.

Ассоциации открыта к приему новых участников. Так, одним из первых в нее планирует вступить Газпромбанк. «Ростелеком» также рассматривает проблема вступления в ассоциацию.