МОСКВА, 3 авг — ПРАЙМ. Tesla Inc. попыталась унять инвесторов в среду, подчеркнув, что заказы на два ее более старых и дорогостоящих автомобиля в последнее время выросли, несмотря на запуск немало дешевого компакта Model 3, сообщает Dow Jones.
В своем отчете за 2-й квартал производитель электромобилей из Кремниевой долины подтвердил, что планирует во 2-м полугодии реализовать больше седанов Model S и кроссоверов Model X, чем в 1-м полугодии, а также ожидает роста выручки, в то пора как операционные расходы не изменятся.
Компания завершила квартал с 3 млрд долларов денежных оружий, потратив в апреле-июне меньше, чем ожидалось. В сочетании с ликвидностью, сгенерированной во 2-м полугодии, это надлежит дать компании достаточные средства для финансирования ее амбициозных проектов и достаточную гибкость в ходе запуска Model 3, заявил гендиректор Илон Маск в посланье акционерам. Позднее он сообщил аналитикам на телеконференции, что Tesla может вновь выйти на долговой базар за дополнительными средствами.
Акции Tesla в этом году пользуются спросом – с основы года они выросли на 50%, в результате чего рыночная стоимость компании превысила капитализацию Ford Motor Co. и несколько раз превышала капитализацию General Motors Co на поле энтузиазма в отношении Model 3. Этот новый автомашина, производство которого Tesla запустила в июле, должен обратить компанию в более массового автопроизводителя, открыв эпоху немало доступных и популярных электромобилей.
Однако инвесторы и аналитики опасаются, что ожидания покупателей в касательстве Model 3 за 35 000 долларов повредят продажам более престарелых моделей. Эти опасения возникли в июле, когда Tesla известила, что поставки седана Model S и кроссовера Model X во 2-м квартале очутились ниже ожиданий аналитиков. С тех пор акции компании подешевели на 13%.
В окружение Tesla сообщила, что заказы на две более старые модели в июле на 15% превышали посредственный недельный показатель заказов компании за 2-й квартал, а заказы на Model S вырастали еще сильнее в течение нескольких дней после празднования в пятницу поставки первых 30 автомашин Model 3. «Этот усиливающийся спрос дает нам еще одну вино ожидать увеличения поставок Model S и Model X во второй половине этого года», — заявил Маск акционерам.
Инвесторам понравилось то, что они услышали в окружение, в результате чего акции компании выросли более чем на 8% после закрытия регулярной сессии.
«Мы полагаем, что этот квартал превзошел ожидания», — показал в заметке Джеймс Альбертин, аналитик Consumer Edge Research.
Между тем урон Tesla за 2-й квартал оказался меньше, чем ожидали аналитики. Базирующаяся в Пало-Альто (Калифорния) компания отчиталась об уроне в 336 млн долларов против убытка в 239 млн долларов годом ранее. Скорректированный урон на акцию составил 1,33 доллара, тогда как консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, предполагал скорректированный урон в 1,82 доллара на акцию.
Выручка выросла более чем в 2 раза до 2,79 млрд долларов, превысив посредственную оценку аналитиков в 2,51 млрд долларов. Tesla известила, что сократила свои операционные расходы в течение 2-го квартала по сравнению с 1-м кварталом, желая столкнулась с ростом валютных издержек, которые способствовали увеличению ее незапятнанного убытка по сравнению с 1-м кварталом.
В течение последних недель Маск пытался охладить ожидания, связанные с Model 3, и заявил на мероприятии в пятницу, что вытекающие 6 месяцев будут для автопроизводителя «производственным адом», поскольку ему придется наращивать сборочные операции. На конференции по итогам в среду он подтвердил эту оценку. «Когда я говорил о производственном аде, я не гиперболизировал», — заявил он, добавив, однако, что инвесторы не должны ждать каких-то вящих неприятных сюрпризов.
Маск сообщил в пятницу, что Tesla привлекла немало 500 000 предварительных заказов на Model 3, и подтвердил, что эти новоиспеченные заказы не будут выполнены ранее конца следующего года. В окружение он уточнил, что у компании 518 000 предзаказов и 455 000 чистых заказов, а значит, 63 000 заказов было упразднено.
На прошлой неделе стало известно, что покупатели могут обзавестись Model 3 с увеличенной емкостью аккумулятора и другими люксовыми опциями за 59 500 долларов. Model 3 с повышенной дальностью пробега стоит 44 000 долларов и может протекать 310 миль от одной зарядки, больше, чем Chevrolet Bolt от General Motors Co. и чем самая недорогая Model S.
Во многих отношениях Model 3 ориентирована на покупателей компактов от BMW AG и Mercedes-Benz, относящейся Daimler AG. Средняя цена люксового автомобиля начального степени в США в июле составила 41 831 доллар, тогда как автомобили 3 серии BMW продавались в посредственном по 43 023 доллара, а C-класс от Mercedes-Benz – по 48 571 доллару, сообразно Edmunds, отслеживающей данные о продажах новых автомобилей.
После мероприятия Tesla заявила, что число предзаказов на Model 3 составляет в посредственном 1800 в день.
В пятницу Tesla заявила, что клиенты, не являющиеся ее сотрудниками, смогут получить первые Model 3 в сентябре или октябре. Однако в окружение она сообщила, что поставки начнутся в 4-м квартале. Зарубежные поставки завяжутся в конце 2018 года, сначала – для рынков с левосторонним рулем, а в 2019 году – для базаров с правосторонним рулевым управлением.
На подготовку к запуску в производство Model 3 компания потратила в 1-м полугодии меньше капитала, чем ожидалось. В мае Tesla заявила, что планирует потратить 2 млрд долларов капитала, но в итоге израсходовала 959 млн долларов во 2-м квартале и 553 млн долларов в 1-м квартале. Затраты ниже ожиданий связаны преимущественно со сроками выплат за достижение целевых показателей, известила Tesla.
Tesla ожидает потратить 2 млрд долларов во 2-м полугодии, когда настанут сроки этих выплат, а также вследствие расширения ее инфраструктуры.