МОСКВА, 9 окт — ПРАЙМ. Минобороны России открыло облик и технические характеристики новой российской сверхлегкой ракеты-носителя «Иркут», которую планируется запускать с космодрома Плесецк с 2024 года. Материал о новоиспеченной ракете опубликован в очередном номере журнала РКК «Энергия» «Космическая техника и технологии».
«В проблеме разработки отечественных ракет-носителей сверхлегкого класса можно отметить разрабатываемый специалистами АО «ЦНИИмаш» проект по созданию ракеты-носителя сверхлегкого класса «Иркут», — рассказывается в статье, подмахнутой начальником космодрома Плесецк Николаем Башляевым, его заместителем Алексеем Николаевым, научным сотрудником космодрома Вадимом Дуги и начальником кафедры Военно-космической академии имени Можайского Дмитрием Мосиным.
В материале отмечается, что новоиспеченная ракета будет существовать в двух вариантах — одноразовом и многоразовом (с возвращением на крыльях). Первый пуск обоих образов носителей намечен на 2024 год. Стартовая масса одноразового носителя составляет 23,6 тонны, многоразового — 25 тонн. При этом первоначальный тип будет способен выводить на низкую околоземную орбиту (200 километров) 584 килограмма груза, а на геостационарную орбиту — 84 килограмма. Другой тип — 398 килограммов и 60 килограммов соответственно. Предусмотрено, что топливом будет служить пара кислород-метан в ракете и гептил с амилом в разгонном блоке, какой получил название «апогейный модуль».
«Крыло-СВ» — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. ЦНИИмаш начинов разработку крылатой ракеты в рамках опытно-конструкторской работы «Крыло-СВ» несколько лет назад. В феврале прошлого года научно-технический рекомендация Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.
Размеры ракеты: 6 метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Она будет перемещаться с гиперзвуковой скоростью — до 6 чисел Маха. Специально для этой ракеты разрабатывается новоиспеченный двигатель под названием «Вихрь». Предусматривается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.