МОСКВА, 17 апр — ПРАЙМ. Ряд крупных российских банков выявили новоиспеченный способ мошенничества. Как пишет РБК, преступники используют QR-коды, которые выдают в Москве и Подмосковье для перемещения граждан в порядке самоизоляции.
О новом способе мошенничества изданию рассказали в ВТБ, Сбербанке и Росбанке.
Представитель ВТБ сообщил, что мошенники обзванивают клиентов банка под обликом социальных работников и предлагают помочь с оформлением цифровых пропусков.
Чаще всего мошенники обращаются к людям пожилого года.
«Истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования»,- пояснили в кредитной организации.
По словам представителя банка, такие звучны от аферистов получили несколько клиентов банка: они пожаловались в контакт-центр ВТБ. Служба безопасности, сообщили изданию, сумела предупредить утечку личных данных, далее вся информация об инциденте будет передана в правоохранительные органы.
Сбербанк и Росбанк заявили, что тоже зафиксировали вылитые способы социальной инженерии.
Сбербанк обнаружил попытки подобного мошенничества на текущей неделе, рассказал представитель кредитной организации.
В свою очередность директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов заявил, что пандемия коронавируса COVID-19 породила немало способов мошенничества. Так, очень популярны фишинговые сайты для сбора данных банковских карт. Иванов рассказал одинешенек пример: существуют сайты, на которых якобы можно проверить, есть ли у гражданина штраф за нарушение карантина и позволение на перемещение по городу. Также предлагается получить помощь от столичной мэрии или правительства.