МОСКВА, 14 мар — Объем базара интернет-торговли в России в 2016 году по сравнению с 2015 годом вытянулся на 21%, до 920 биллионов рублей, при этом доля трансграничной торговли составила 33% (301,8 биллиона рублей, рост части за год на 4%), сообщил журналистам президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
В 2017 году, по оценке АКИТ, объем базара онлайн-торговли в РФ составит немало 1,1 триллиона рублей, а объем трансграничной торговли превысит 400 биллионов рублей.
Число посылок из зарубежных интернет-магазинов, по словам Федорова, в прошедшем году возросло на 102% (в то же время количество заказов на внутреннем базаре вытянулось лишь на 6%) и составило 233 миллиона отправлений. Ассоциация ожидает, что в 2017 году число посылок из-за рубежа составит возле 400 миллионов штук.
Наибольшее число зарубежных заказов (90%) по-прежнему приводится на китайские интернет-магазины, они также лидируют по затратам россиян (52% от всех расходований в зарубежных интернет-магазинах). На втором пункте — Евросоюз (4% и 23% соответственно), на третьем — США (2% и 12% соответственно).
Среди всех интернет-магазинов, торгующих в России, наибольшую аудиторию имеет Aliexpress (немало 22 миллионов уникальных посетителей, забежавших на сайт за январь 2017 года). На втором пункте – Ozon.ru с аудиторией возле 9 миллионов человек. В первую пятерку также входят Eldorado.ru, Dns-shop.ru и Mvideo.ru.
В цельном немало 64% покупок (транзакций) в иностранных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. Немало 96% — не превышают по стоимости 150 евро. Самыми популярными товарными категориями, как на локальном базаре, так и на трансграничном являются электроника и бытовая техника, платье и обувь.