МОСКВА, 3 сен — ПРАЙМ. Виток от продаж российской интернет-площадки Ozon в первом полугодии 2020 года вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным этапом прошлого года, до 77,4 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
«Показатель GMV (оборот от продаж товаров и услуг, gross merchandise value — ред.) в первом полугодии составил 77,4 биллиона рублей — на 152% больше, чем годом ранее», — сказано в сообщении.
Оборот от продаж товаров и услуг по итогам второго квартала вытянулся в 2,9 раза к аналогичному периоду прошлого года, до 45,8 миллиарда рублей с НДС.
«Во втором квартале 2020 года часть GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) — это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс», — говорится в извещенье.
Среди факторов роста компания отмечает рост корзины онлайн-покупок. «Клиенты объединяют в заказах разные категории товаров и покупают вяще, чем прежде. В связи с этим темп роста абсолютного числа заказов во втором квартале до 14,6 миллиона (+132%) несколько ниже, чем темп роста витка», — поясняется в сообщении.
Ozon — российский мультикатегорийный интернет-магазин, работающий в 24 категориях: от книг и одежды до продуктов столы и товаров для здоровья. Основан в 1998 году, основные инвесторы — АФК «Система» и Baring Vostok.