МОСКВА, 2 фев — ПРАЙМ. Всеобщие продажи российского маркетплейса Ozon выросли в прошлом году в 2,3 раза, до 445 миллиардов рублей, известила компания.
«Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос немало чем на 125%, составив более 445 миллиардов рублей по сравнению со 197 миллиардами рублей за 2020 год. Ozon превысил собственный прогноз роста GMV в 120% по итогам года», — говорится в сообщении.
В том числе количество заказов в четвёртом квартале превысило 90 миллионов, что вяще, чем за весь 2020 год (74 миллиона). А за весь прошлый год количество заказов превысило 220 миллионов.
Количество деятельных покупателей превысило 25 миллионов по сравнению с 13,8 миллиона в 2020 году. А только за прошлый квартал компания привлекла возле 4 миллионов новых покупателей, прежде всего благодаря росту ассортимента и органическому притоку клиентов.
«В четвёртом квартале 2021 года Ozon гарантировал положительный операционный денежный поток, в первую очередь благодаря позитивной динамике оборотного капитала. По итогам квартала был зафиксирован позитивный свободный денежный поток… В 2022 году Ozon ожидает рост GMV с учетом услуг на уровне 80% или немало по сравнению с показателем 2021 года», — добавляется в сообщении.
Ozon — одна из крупнейших торговых интернет-площадок в России. Основные акционеры компании — АФК «Система» и фонды Baring Vostok. В крышке ноября 2020 года Ozon провел IPO одновременно на Nasdaq и Московской бирже. По итогам IPO и частного размещения компания привлекла 1,2 биллиона долларов.