МОСКВА, 23 авг /ПРАЙМ/. Возле 60% россиян хотят жить в «умном доме», а 55% – носить «умную одежду», способную меняться в подневольности от погоды, следует из исследования аналитического центра НАФИ и АНО «Цифровая экономика», посвященного отношению жителей России к новоиспеченным технологиям и их готовности к жизни в цифровом обществе.
«Большинство россиян положительно относятся к использованию так называемых «умных» технологий и конструкций. 60% хотели бы жить в «умном доме», 55% – носить одежду из «умных материалов», меняющую свойства в подневольности от погоды. Виртуальные голосовые помощники также популярны среди россиян. Так, 59% опрошенных заявили, что готовы употреблять голосовыми помощниками, встроенными в смартфоны и другие устройства», — говорится в документе.
С меньшим энтузиазмом россияне относятся к внедрению нейротехнологий и технологий дополненной реальности. Возле 38% респондентов хотели бы воспользоваться очками, которые самостоятельно находят информацию в сети о любом объекте, на какой направлен взгляд. Порядка 32% россиян заинтересованы в использовании нейроинтерфейсов – миниатюрных устройств, с помощью которых можно отзывть команды компьютеру силой мысли.
«Новые технологии в сфере транспорта при их появлении готовы использовать сравнительно небольшое число россиян. 37% сделались бы использовать автомобиль с электрическим двигателем. Беспилотным автомобилем воспользовался бы каждый пятый опрошенный (21%), 38% хотели бы воспользоваться технологией доставки товаров или почты беспилотными летательными аппаратами», — отмечается в изысканье. Чаще всего использовать новые технологии готовы мужчины, россияне в возрасте от 18 до 34 лет, а также люд с высоким уровнем дохода.
В целом, по результатам исследований, за 2018 год уровень цифровой грамотности россиян вырос — на 8 п.п., до 60 п.п. по 100-балльной шкале. Россияне сделались лучше справляться с поиском информации, грамотнее подходить к ее анализу, увереннее работать на цифровых устройствах.
«Еще лет пятнадцать назад многие из технологий, каким был посвящен опрос, казались фантастикой. Исследование показало, что интерес к таким фантастическим вещам, которые становятся реальностью, у россиян будет высокий», — пишут авторы.