Операторов электронных кошельков обяжут сообщать клиентам об их блокировке

0
274

МОСКВА, 30 янв — ПРАЙМ. Операторов электронных портмоне могут обязать сообщать клиентам, по какой причине их кошельки были заблокированы, и о самом факте блокировки, причём в тот же день, вытекает из базы данных нижней палаты парламента.

Законопроект об изменениях в статью 9 закона «О национальной платежной системе» в Госдуму привнесла группа депутатов во главе с руководителем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым,

«Предлагается законодательно закрепить норму, сообразно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных оружий оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного оружия платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения», — сказано в пояснительной записке.

Сейчас использование электронного портмоне может быть приостановлено или прекращено по желанию самого клиента или это может сделать оператор при нарушении соответствующих пунктов соглашения. Обязанность информирования клиента при этом не предусмотрена. Иногда это приводит к значительным убыткам и другим негативным последствиям из-за невозможности воспользоваться денежными оружиями, подчеркивают авторы законопроекта.

Согласно информации, полученной от ЦБ РФ по состоянию на конец ноября, в популярном у россиян платежном сервисе Qiwi доступ к использованию сервиса был заблокирован для 161,5 тысячи учетных записей, отметили авторы законопроекта. А всеобщая сумма на заблокированных счетах с момента образования сервиса составляет 879 миллионов 39,3 тысячи рублей, 70,2 тысячи долларов и 14,8 тысячи евро.

Заблокированные оружия возвращаются пользователям после снятия блокировки, сообщили РИА Новости в пресс-службе Qiwi. «Средства хранятся у нас только до момента, пока мы не удостоверимся в правомерности их использования, после чего они возвращаются обладателю кошелька. Блокировки — это общая практика банков и платежных систем в ситуациях, когда есть подозрение на несанкционированный доступ к денежным оружиям, анти-фрод система срабатывает автоматически, в целях безопасности банк уведомляет клиента в авторизованной зоне Qiwi портмоне», — пояснили в компании.