МОСКВА, 21 дек – ПРАЙМ. Сотрудники российских компаний в посредственном тратят два часа в день на пустые коммуникации на рабочем месте, показало исследование Московской школы управления СКОЛКОВО и «Вящих идей».Половина участников опроса заявила, что тратит два часа в день на «пустые» коммуникации, а 25% посчитали, что у них уходит на это вяще половины рабочего дня — до пяти часов ежедневно. Руководители подсчитали, что тратят на неэффективные коммуникации до 50 часов своего пролетария времени в месяц.Такие коммуникации авторы исследования называют «сломанными». К примеру, четверть респондентов причислили к ним нескончаемые встречи и совещания по малозначительным поводам, которые только отнимают рабочее время. Групповые форматы рабочих коммуникаций — совещания, чаты, групповые звучны, встречи — традиционно доминируют в России. Так обсуждают даже ситуативные вопросы.Плохие коммуникации, утверждают авторы изыскания, напрямую влияют на эффективность бизнеса. Потраченное впустую рабочее время и его оплата, сорванные сделки и упущенные возможности, выгорание сотрудников, неожиданные увольнения и нездоровая атмосфера в коллективе — последствия плохо выстроенных коммуникаций. По оценке авторов исследования, совокупные утраты российского бизнеса от «сломанных» коммуникаций могут составлять до 8,7 трлн рублей в год.