МОСКВА, 28 мая — ПРАЙМ. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров уходит со своей места, члены ассоциации 30 мая рассмотрят вопрос о прекращении его полномочий, известили РИА Новости в АКИТ и подтвердил сам Федоров.
«Когда я начал свою труд в АКИТ, перед интернет-торговлей стояли такие серьезные вызовы, какие требовали глубокого погружения и уникальных компетенций всей команды. Напор зарубежных интернет-магазинов, китайских в первую очередь, поставил отечественный ритейл в позицию выживания. Потому выравнивание конкурентных преимуществ стало ключевой задачей АКИТ убранству с легализацией дистанционной торговли отдельными группами товаров», — отметил Федоров.
Он добавил, что эти проблемы в основном побеждены. Сейчас завершаются формальные процедуры. Глобальные проблемы российской электронной торговли, по его словам, ближни к окончательному решению, и с текущими проектами действующая исполнительная дирекция может управиться самостоятельно.
«Наличие собственного бизнеса, группы компаний «220 Вольт», позволило мне, в свою очередность, увидеть нарастающие опасности монополизации рынка в близкой для меня DIY-отрасли (товары для дома, сада и ремонта — ред.) Потому решение сосредоточиться на более глобальных задачах, ряд очень перспективных проектов, а также создание Ассоциации компаний DIY-рынка сделались причинами покинуть АКИТ», — заключил Федоров.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) была создана в 2012 году. В нее входят, в частности, ритейлеры «М.Видео», «Эльдорадо», «Складной», Media Markt, Ozon, «Детский мир» и «Спортмастер». Объем базара интернет-торговли в России, по оценке АКИТ, в 2017 году возрос на 13% и достиг 1,04 триллиона рублей.