Прибыль Netflix во II квартале выросла почти в 6 раз

0
277

МОСКВА, 17 июл — ПРАЙМ. Число подписчиков Netflix Inc. во 2-м квартале оказалось на 1 млн ниже ее собственного прогноза, что сообщает о замедлении наблюдавшегося в этом году динамичного роста, сообщает Dow Jones.

Netflix связала этот факт с внутренними промахами в прогнозировании, а не с такими бизнес-решениями, как недавнее повышение цен. Компания в недавнем прошедшем уже сталкивалась с подобными проблемами в прогнозировании. Результаты Netflix бывальщины хуже прогнозировавшихся по итогам 3-х из последних 10-ти кварталов, что каждый раз приводило к волатильности ее акций.

Комментируя финрезульаты компании в видеоинтервью, гендиректор Рид Гастингс заявил, что «мы уже видали это» раньше, имея в виду результаты, не оправдавшие ожидания. По его словам, руководство Netflix так до крышки и не поняло, почему компания не достигла прогнозных цифр два года назад. Он добавил, что «в бизнесе случаются накладки», которые не влияют на его оптимизм в отношении компании.

«Фундаментальные показатели как никогда рослы, – полагает Гастингс. – Мы нацеливаемся на годовые рекорды и ощущаем себя очень уверенно».

Во 2-м квартале компания привлекла 4,47 млн зарубежных подписчиков, что ниже ее прогноза в 5 млн подписчиков. В США приток подписчиков составил 670 000 человек, что ниже ее прогноза в 1,2 млн человек.

Руководство Netflix заявило, что цифры, не достигшие ориентиров, не воздействуют на его уверенность в фундаментальных факторах данного бизнеса и в размерах его всемирного рынка. Компания добавила, что база ее подписчиков в США в 1-м полугодии этого года вырастала быстрее, чем в сопоставимом периоде годом ранее.

Компания в льющемся 3-м квартале ожидает привлечь 5 млн новых подписчиков, что значительно ниже прогноза аналитиков в 6,3 млн подписчиков.

В цельном у Netflix имеется около 130 млн подписчиков по всему вселенной, что позволяет говорить о ней как о медиагиганте и подталкивает других крупных игроков разыскивать возможности для наращивания масштабов бизнеса. В этом году AT&T Inc. завершила приобретение Time Warner Inc. Крупным слиянием также может завершиться война Comcast Corp. и Walt Disney Co. за развлекательные активы 21st Century Fox.

Netflix заявила в понедельник, что ожидает усиления конкуренции, но находит, что на рынке «достаточно места для множества сторон».

Если Disney заключит успешную сделку с Fox, то, по суждению отраслевых экспертов, Disney и Fox заберут свой контент у Netflix и используют его для укрепления собственных потоковых сервисов, какие они планируют запустить.

Тэд Сарандос, директор по контенту Netflix, заявил, что не обеспокоен подобный перспективой, поскольку процент зрительской аудитории, которую обеспечивает Netflix контент от Disney и Fox, «снижается уже в течение нескольких лет». По его словам, Netflix давным-давно рассчитывала, что крупные медиакомпании в итоге захотят запустить собственные потоковые сервисы, и на этом было основано ее стремление к выпуску собственных программ и кинофильмов.

Крупная база подписчиков Netflix позволяет ей активно инвестировать в контент. Netflix подтвердила, что ожидает в этом году потратить на контент до 8 млрд долларов. По оценкам аналитиков, в этом году она также потратит еще до 4 млрд долларов на грядущие программы и фильмы. В результате ее общие денежные расходы на контент составят возле 12 млрд долларов, существенно больше, чем у Amazon.com Inc. и HBO.

Компания деятельно инвестирует в Индию, рассматривая вторую по численности населения край мира как плацдарм для роста.

Всего на сервисе Netflix в этом году будет 700 оригинальных программ и кинофильмов, в т. ч. 80 – для неанглоязычных рынков. На этот контент обратили внимание конкуренты. В США Netflix на прошедшей неделе получила 112 номинаций на «Эмми» – вяще, чем любая другая телевизионная сеть, – и впервые за 17 лет потеснила с первой позиции HBO.

Затраты компании на маркетинг также резко растут. В понедельник она известила, что за прошедшие 6 месяцев израсходовала на маркетинг своих программ и сервисов 1 млрд долларов против 546 млн долларов за этот же этап годом ранее.

Прибыль Netflix во 2-м квартале составила 384,3 млн долларов, или 85 центов на акцию, против 65,6 млн долларов, или 15 центов на акцию, годом ранее (рост почти в 6 раз). Выручка подскочила на 40% до 3,91 млрд долларов.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали барыш в 79 центов на акцию при выручке в 3,94 млрд долларов.