МОСКВА, 8 июн — ПРАЙМ. Ведущие российские ассоциации производителей и распространителей контента устремили письмо на имя гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа с просьбой поддержать в борьбе с пиратством в интернете, копия соответствующего письма есть в распоряжении РИА Новости.
Письмо подписано руководителями Национальной федерации музыкальной индустрии, Ассоциации Интернет-видео, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, а также Медиа-Коммуникационного альянса. Авторы письма обращают внимание на «общую острую проблему, напрямую связанную с деятельностью компании «Яндекс», приносящую компаниям, трудящимся в сегменте производства и распространения контента, значительные убытки».
«Мы находим, что пиратство в сфере профессионального видео, музыки, книг, софта и иных типов контента несет стратегическую угрозу национальной экономике, социальной и цивилизованной сфере, мешает реализации творческого потенциала наших сограждан, подрывает бесчисленные бизнесы, связанные с производством и распространением контента, одновременно потакая развитию теневого сектора, например, запрещенных в России азартных игр», — говорится в посланье.
Авторы обращения констатируют, что средства, которые могли инвестироваться в область за счет распространения легального контента, «утекают к нелегальным распространителям, какие используют для этого возможности «Яндекса». Действующее законодательство, добавляется в документе, зачастую игнорируется обладателями сайтов и не приносит результатов.
«Мы призываем «Яндекс» использовать все доступные методы для выявления подпольного контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов «Яндекса», — говорится в посланье. При этом выявление и искоренение пиратства может быть выгодно самому «Яндексу».
«Ротация необыкновенно легальных сервисов будет положительно влиять как на российскую экономику, обеспечивая виток, а не вывод капитала из страны, так и на производство контента. А значит, в ближайшем будущем на «Яндексе» появится больше качественного профессионального контента на легальной основе, какой компания «Яндекс» сможет эффективно монетизировать», — поясняется в обращении.
Суждение «ЯНДЕКСА»
В пресс-службе «Яндекса» указали, что компания выступает за беспорочный интернет, в котором пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели получают на нём свои законные деньги. «Яндекс» как никто заинтересован в скорейшем создании экосистемы просмотра легального видео в интернете», — произнесли РИА Новости в компании.
«Как поисковая система «Яндекс» работает в целом соответствии с действующим законодательством во всех странах присутствия. В России правообладатели обладают беспрецедентными введёнными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал. Если возложить на российские поисковые системы добавочные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со сторонки правообладателей и нечестной конкуренции», — продолжили в «Яндексе».
При этом компания указывает, что она сама предпринимает меры для развития цивилизации просмотра онлайн-видео в России и СНГ.
«Развитие культуры просмотра онлайн-видео, формирование у пользователя обыкновения платить за контент (по подписке или через просмотр рекламы) — это небыстрый, но природный путь, который уже прошли ряд стран. Россия и СНГ тоже шагают по этому пути, и «Яндекс» прикладывает существенные усилия, чтобы ускорить прогресс. Мы отворены к диалогу и готовы развивать этот рынок», — заключили в «Яндексе».