МОСКВА, 23 окт — ПРАЙМ. Объем всемирный индустрии киберспорта в 2022 году может увеличиться по сравнению с 2018 годом почти в два раза, достигнув 1,58 биллиона долларов, говорится в исследовании PwC.
Среднегодовой темп роста базара, согласно прогнозу PwC, составит 18,4%. Основными драйверами роста сделаются доходы от спонсорства (500 миллионов долларов или 31,7% от всеобщего объема рынка), выручка от реализации медиаправ (449 миллионов долларов или 28,4% от всеобщего объема рынка), а также доходы от рекламы в стримах (передача действий, происходящих на компьютере или игровой консоли в режиме реального поре), которые в 2022 году могут составить 300 миллионов долларов (20%).
По этим аналитиков, размер киберспортивного рынка в 2018 году достигнет 805 миллионов долларов. Так, спонсорские доходы составят 277 миллионов долларов, реализация медиаправ и реклама в стримах принесут индустрии 181 миллионов долларов и 163 миллиона долларов соответственно. Меньше итого доходов дадут пользовательские платежи (129 миллионов долларов) и торговля билетов (55 миллионов долларов).
Крупные российские компании в 2018 году деятельно начали инвестировать в киберспорт. Mail.Ru Group приобрела киберспортивную организацию ESforce за 100 миллионов долларов, а мобильный оператор МТС приобрел одного из лидирующих киберспортивных клубов мира Gambit Esports. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), в свою очередность, заявил о намерении инвестировать 500 миллионов рублей в базар компьютерных игр и киберспорта в ближайшие 1,5 года.