Россия для нас в десятке приоритетных стран

0
377

МОСКВА, 26 июл — ПРАЙМ, Алсу Гараева. Первая карта японской платежной системы JCB показалась в России три года назад, с тех пор их количество выросло до 500 тысяч. Российский базар компания рассматривает в качестве одного из приоритетных направлений интернационального бизнеса и собирается усилить позиции благодаря сотрудничеству с крупнейшими банками. В интервью агентству «Прайм» исполнительный вице-президент JCB International Co. Ltd  Юичиро Кадоваки рассказал, как JCB удается расширять наличие в России благодаря сотрудничеству с картой «Мир», озвучил планы по совместным проектам со Сбербанком и наименовал технологические новинки в сфере безналичных расчетов, которые в скором поре могут появиться в России.

— Какова текущая стратегия развития JCB на российском базаре?

— Основная наша стратегия – это увеличение количества выпущенных карт и повышение узнаваемости бренда. В России сейчас выпускаются кобейджинговые карты «Мир»-JCB, на льющийся момент эмитировано 200 тысяч таких карт.

— Является ли российская карта «Мир» реальным конкурентом JCB?

— Для нас это в первую очередность сотрудничество. Формат такого партнерства для нас не уникален, совместные карты мы спускаем, например, на рынке Индии, Шри-Ланки, Пакистана. Во многих краях национальные платежные системы только развиваются, что создает отличные возможности для сотрудничества. Крупные развивающиеся края нацелены на создание собственных платежных брендов в качестве альтернативы интернациональным платежным системам. У нас совершенно другая ситуация: мы поддерживаем выпуск совместных продуктов и рады такому сотрудничеству.

— Какие у компании планы развития на базарах других стран СНГ?

— JCB активно развивает сеть приема в краях СНГ. В то же время мы понимаем, что поток туристов из Японии и СНГ в эти страны пока недостаточен, желая он, безусловно, есть. Мы также нацелены на расширение сети зачисления для растущего количества российских держателей карт. Мы выделяем пять приоритетных базаров, на которых уже реализовали проекты по приему карт: это Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Армения и Грузия, какая сейчас находится в стадии внедрения. Во всех перечисленных краях уже реализованы проекты по открытию сети приема в торговых точках. Грузия запускается в сентябре.

— Какое число карт JCB выпущено на сегодня в России?

— Около 500 тысяч. Сквозь месяц мы запускаем карту JCB в эквайринговую сеть Сбербанка. Для нас это положительное достижение, доля Сбербанка сейчас составляет 65% и деятельно растет. Мы отлично понимаем, что развитие сети приема было нашим основным недостачей, но теперь будем работать на равных.

— Расскажите подробнее о компании JCB, кто является ее обладателем?

— Мы не являемся публичной компанией, JCB – это частная компания, среди наших основных акционеров Toyota, The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ и ряд иных финансовых структур. Это открывает возможности для сотрудничества с партнерами на долгосрочной основе.

— Обрисуйте ключевые показатели деятельности JCB на мировых рынках, каково ее поза в сравнении с другими международными платежными системами?

— По состоянию на март 2018 года по всему вселенной было выпущено 117 миллионов карт JCB, более 30 миллионов торгово-сервисных точек принимают карты. Безусловно, мы не рассматриваем крупные американские бренды в качестве своих основных конкурентов: у них иной бизнес, у нас свой бизнес. Мы изначально международная платежная система, какая была основана в Японии с фокусом на Азию. В России мы не будем сотрудничать со всеми банками, как это мастерят американские бренды, так как очень селективно относимся к выбору партнеров и развиваем проекты по эмиссии, немало скрупулезно выбирая продукты и партнеров. Сопоставимый на мировом базаре конкурент для нас – это American Express. В Японии мы так же, как и они в США, являемся напрямую эмитентом карт и эквайером торговых предприятий. Мы так же, как American Express разработали карты, обнаруживающие глобальные преимущества для путешественников.

— Каковы финансовые результаты компании в прошедшем году? Какую прибыль ожидаете получить по итогам 2018 года? 

— Любой год мы демонстрируем двукратные показатели роста, которые в основном обеспечиваются за счет развития интернационального бизнеса. Поскольку развитие на российском рынке – для нас новый проект, мы итого несколько лет как вышли на этот рынок. Пока мы инвестируем в этот базар и ожидаем прибыль в долгосрочной перспективе, понимая, что наша основная задача сейчас – это инвестировать.

— Какие новоиспеченные технологии разрабатывает сейчас JCB?

— В бизнесе безналичных платежей основную роль играет безопасность. JCB совместно с партнерами разработал карту с биометрической идентификацией, где вместо пин-кода для подтверждения операции необходимо приложить палец. Другой вариант вместо отпечатка перстов – это использование рисунка вен на ладони: вы можете провести ладонь над считывающей программе в телефоне и оплатить покупку, подобный проект уже реализован. 

— Когда такие способы подтверждения операций могут быть реализованы на российском базаре?

— Конечно, мы бы очень хотели, чтобы такие проекты поскорее бывальщины выпущены в России. В настоящее время проводится пилотный проект в Японии, по его успешному завершению мы будем вводить их на других рынках, в первой волне, надеемся, поучаствует Россия.

— Что JCB планирует сделать для повышения осведомленности о бренде в Европе в свете Олимпийских игр в Японии в 2020 году?

— У нас в Европе весьма ограниченное количество проектов по выпуску карт JCB, часто это нишевые премиальные проекты. Задачи выпустить брендовые карты в Европе пока не стоит. В десятке приоритетных для нас краёв только Россия не относится к азиатским рынкам. 

— Какие блокчейн технологии вы сейчас развиваете?

— Мы соображаем важность внедрения технологий блокчейн не только в разработку продуктов, но и в проекты по совершенствованию операционной системы JCB. В этот момент мы занимаемся оценкой подобных проектов. Конкретных планов по выпуску криптовалюты у нас нет, так как касательство к этому вопросу в разных странах варьируется, и некоторые страны на уровне Центробанков запрещают выпуск криптовалюты.