МОСКВА, 10 фев — ПРАЙМ. Эксперты в беседе с РИА Новинки рассказали, когда стоит блокировать банковскую карту после звонка телефонных мошенников.
Всего таких ситуаций две:
- если человек сам известил злоумышленникам всю информацию о карте,
- если до разговора ему пришло сообщение с кодом подтверждения на списывание денежных средств.
Как рассказал глава группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков, если клиенту банка еще до звучна от мошенников пришло смс с одноразовым кодом, то карту необходимо блокировать сразу. Такие смс, скорее всего, означают, что у плутов есть много данных по банковской карте потенциальной жертвы: ее номер, CVV-код.
Если клиент банка сам рассказал все эти в разговоре с «сотрудниками банка», то также стоит оперативно связаться с банком по номеру, указанному на банковской карте либо на официальном сайте. Натуральным сотрудникам кредитной организации необходимо сообщить о звонке или сообщении, а также продиктовать номер телефона злоумышленников.
«Дальше банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера плута», — рассказал специалист по информбезопасности Group-IB Сергей Золотухин. Он также посоветовал сменить пароли в мобильном приложении банка на всех конструкциях в случае, если у вас возникли подозрения на утечку данных.
В свою очередь ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов отметил, что основным образом злоумышленникам для совершения операции, помимо данных о банковской карта, также необходимы CVV и одноразовый пароль. Но в кое-каких онлайн-магазинах код дополнительно не запрашивают. Помимо этого, CVV можно узнать с помощью перебора цифр.