Ряд компаний пожаловались в ИРИ на неравные условия выдачи в поисковике «Яндекса»

0
217

МОСКВА, 1 июл — ПРАЙМ.  Ряд российских компаний адресовались в АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) с жалобой на неравные условия выдачи в поисковой системе «Яндекса» данных их сервисов и нарушение таким манером закона о конкуренции — об этом говорится в записке, имеющейся в распоряжении РИА Новости, при этом сам «Яндекс» выразил удивления такими, по его суждению, попытками регулировать его деятельность другими коммерческими компаниями.

Документ, в частности, подписали такие компании, как Avito, «2ГИС» и ivi.ru. Сообразно записке, «Яндекс» недобросовестно использует свое доминирующее положение и использует результаты поисковой выдачи в пользу связанных с ним сервисов с поддержкой так называемых «колдунщиков» — быстрых ответов на запросы пользователей на странице с результатами поиска. Эти данные берутся из сервисов «Яндекса» и из официальных ключей.

«В России лидером поисковых услуг является компания «Яндекс». «Яндекс» недобросовестно использует результаты поисковой выдачи в прок связанных с нею сервисов. Основным инструментом такой практики являются выделенные результаты поиска, представляющие ограниченный розыск исключительно среди сервисов «Яндекс», — говорится в документе.

Компании считают, что «манипуляции с результатами поисковой выдачи наносят положительный ущерб интернет-отрасли» и предлагают сделать специальные результаты поиска доступными для всех её игроков на равных с сервисами «Яндекса» условиях. «Все интернет-компании, чьи права ущемлены, должны получить доступ и возможность быть представленными во всех конфигурациях поисковой выдачи поисковой платформы «Яндекс». Этот доступ должен осуществляться на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников базара», — говорится в записке.

В пресс-службе «Яндекса», в свою очередь, сообщили РИА Новости, что «не получали никакого уведомления (писульки) и удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании».

«Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, специфическим для поисковых систем во всем мире. В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей итогов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить скорый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время», — также пояснили в компании.