Samsung Electronics закрывает одну из фабрик в Китае

0
413

СЕУЛ, 13 дек — ПРАЙМ. Samsung Electronics Co. в вытекающие две недели планирует закрыть китайскую фабрику по производству смартфонов. Это делается в рамках усилий по сокращению расходов, в то пора как южнокорейский технологический гигант переносит производство в Индию, а его продажи в Китае, на крупнейшем в мире рынке мобильных конструкций, застопорились, сообщает Dow Jones.

Как сказал в четверг представитель компании, к 31 декабря Samsung закроет фабрику в Тяньцзине, нордовом портовом городе вблизи Пекина.

Решение о закрытии фабрики, как кажется, не связано с усилиями США убедить своих союзников, в числе каких и Южная Корея, ограничить связи с Китаем в технологическом секторе на фоне эскалации геополитического противостояния с участием китайского телекоммуникационного гиганта Huawei Technologies Co., какой является серьезным конкурентом Samsung.

Около 2000 сотрудников Samsung на этой неделе получили уведомления о закрытии фабрики в Тяньцзине, где, по оценкам аналитиков, компания собирает почти одну треть всех телефонов, изготовляемых в Китае. Вторая фабрика по производству смартфонов Samsung, крупнейшего в мире производителя смартфонов, находится на юге Китая в Хойчжоу.

«Китай остается для Samsung значительным рынком», — отметил представитель компании в заявлении, пообещав, что компания продолжит инвестировать в китайские фабрики. Samsung и ее аффилированные лики выпускают в Китае аккумуляторы, чипы памяти и другие компоненты для электроники.

Еще пять лет назад Samsung контролировала почти одну пятую доля китайского рынка смартфонов, который отличается жесткой конкуренцией. Но с тех пор ее рыночная доля неуклонно снижалась и сейчас, по этим Counterpoint Research, составляет менее 1%.

Такие китайские конкуренты Samsung, как Huawei и Xiaomi Corp., отвоевывают у нее бизнес за счет того, что предлагают масса телефонов с аналогичными характеристиками, но по более низким ценам.

Хотя закрытие фабрики в Тяньцзине, похоже, не связано со препирательством США и Китая насчет Huawei, решение было принято как раз тогда, когда такие компании, как Samsung, пытаются управиться с усиливающимися трениями между двумя крупнейшими мировыми экономиками. Потенциальные тарифы и геополитические опасения могут повлиять на такие иноземные фирмы, как Samsung, с масштабным производством в Китае.

Рост расходов на оплату труда в Китае и неопределенность вокруг всемирный торговли стали двумя основными факторами, которые вынудили Samsung принять этим летом решение о стройке в Индии крупнейшей в мире фабрики по сборке смартфонов за 700 млн долларов, хотя у компании и без того ощутимое наличие в этой стране.

Стратегия Samsung по производству смартфонов контрастирует со стратегией ее конкурента Apple Inc., которая до сих пор сильно зависит от Китая в доли производства iPhone.

Samsung, которая поставляет каждый пятый смартфон в мире, в последнее время диверсифицирует производство своих мобильных конструкций по всему миру.

Согласно июльскому обзору Саймона Ву из Bank of America Merrill Lynch, примерно 50-60% из 300 млн телефонов, поставляемых Samsung, собираются во Вьетнаме, 20-30% — в Китае и 10% — в Индии.

После расширения своего производственного объекта в Индии процент телефонов, какие Samsung собирает в Китае, может в итоге упасть примерно до 10%, отметил Ву.

Сокращение операций в Китае означает, что любые тарифы, применяемые к изготовляемым в Китае смартфонам, «наверняка сыграют на руку» Samsung по сравнению с Apple. Об этом говорится в ноябрьском обзоре Panjiva, подразделения S&P Global Market Intelligence, какое занимается изучением цепочек поставок.

Samsung надеется стабилизировать свой прибыльный бизнес смартфонов после положительных неудач в этом году. По данным аналитической фирмы Strategy Analytics, поставки телефонов Samsung за три месяца, закончившихся 30 сентября, снизились на 13% в годичном выражении, тогда как отраслевые поставки в целом уменьшились на 8%.

Кроме того, на этой неделе Samsung произвела перестановки в своей управленческой команде. Три соруководителя компании, возглавляющие подразделения мобильных конструкций, бытовой электроники и комплектующих, сохранили занимаемые должности. Однако части своих обязанностей лишилась одна женщина-руководитель.

По словам осведомленных ключей, Юн Хи Ли, которая руководила маркетинговыми кампаниями Samsung на рынке мобильных устройств, уйдет с занимаемой должности, чтобы сосредоточиться на руководстве всемирного маркетингового центра компании. До недавнего времени она совмещала эти две должности.

Samsung также повысила Чхуна Кюн Вун до должности главу подразделения, которое продает сетевое оборудование для связи следующего поколения (5G). На этом посту он сменит Кима Юн Кё, какой продолжит работать в компании в качестве советника.