Скидки без риска: как купить товар в «Черную пятницу» и не отдать свои данные

0
347

МОСКВА, 22 ноя — ПРАЙМ. Сезон предновогодних распродаж начинается в России, как и во всем вселенной, с масштабной акции «Черная пятница». Опрошенные агентством «Прайм» эксперты рассказали, как совершать покупки в интернете и не подвернуться на удочку кибермошенников.

Традиция устраивать грандиозное массовое событие, открывающее сезон рождественских распродаж, впервые показалась в Америке. «Черная пятница» настолько популярна в США, что многие работники даже берут в этот день отгул.

В Америке «Черноволосая пятница» следует за Днем благодарения, одним из важнейших для жителей этой страны праздников. В этом году акция доводится на 23 ноября, в России она стартует в тот же день. Однако ряд ритейлеров в маркетинговых целях запустили распродажи раньше обыкновенного и даже устроили «Черный ноябрь».

ПОДДЕЛЬНАЯ ПЯТНИЦА

Одним из самых распространенных видов мошенничества в высокий сезон распродаж являются фишинговые штурмы, в частности, в интернете появляются поддельные страницы платежных сервисов и копии легитимных сайтов онлайн-магазинов.

По оценкам «Лаборатории Касперского», часть фишинговых атак на финансовый сектор в последнем, предновогоднем квартале возрастает примерно на 10% по сравнению объемом фишинговых штурмов на этот сектор в другие кварталы года.

Более того, злоумышленники, планирующие заработать на «Черной пятнице», уже подготовились: эксперты «Лаборатории Касперского» заметили ряд фишинговых доменов, связанных с акцией.

«Некоторые из них находятся в спящем состоянии — ждут часа Х и пока не наполнены контентом, отдельный уже полностью работоспособны», — подчеркнули в компании.

Повышенные шансы быть обманутым есть у тех, кто покупает в интернет-магазинах платье, обувь, украшения, игрушки и подарки. В январе-октябре вредоносные банковские ПО следили за вводимыми данными на сайтах, продающих собственно эти товары. «На их долю приходится 50% всех попыток сбора конфиденциальной информации в секторе электронной коммерции», — отметили в «Лаборатории Касперского».

Верные САЙТЫ

Организаторы «Черной пятницы» в интернете рекомендуют совершать покупки только на проверенных сайтах. В России акция традиционно проходит на двух площадках: b-friday.com и blackfridaysale.ru.

Крупные интернет-магазины и агрегаторы тоже готовятся к масштабной распродаже. Однако, как отметили в Ozon.ru, зачастую реальную опасность воображают не «дыры» в системе компании, а человеческая беспечность.

Например, в период распродаж распространены поддельные почтовые рассылки, предлагающие положительные скидки. Ozon призывает пользователей проверять, на какую веб-страницу ведут такие письма.

«Если в URL указано что-то, кроме Ozon.ru: oz0n.ru, 07ozon.es или нечто подобное — это послание от мошенников, и переход по ссылке может грозить потерей личных данных, доступов к аккаунтам и как следствие денег», — разъяснила директор по связям с общественностью компании Мария Заикина.

ЗАПОМНИТЬ ЭТУ КАРТУ

Киберпреступники могут использовать украденные эти пользователей как для прямого доступа к их деньгам – например, через скомпрометированные банковские карты — так и для схем с отмыванием, предупредил глава российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Юрий Наместников. Мошенники могут покупать товары в интернет-магазине, используя учетные эти и деньги жертвы, – а система будет принимать злоумышленников за проверенных покупателей, продолжил он.

«При проведении оплаты в интернете необходимо удостовериться в том, что адрес платежного шлюза начинается с https, то есть все эти передаются по защищенному протоколу, а значит покупатель может не беспокоиться о сохранности своей платежной информации», — напомнили устроители «Настоящей Черной пятницы» правила безопасности.

Еще одним обликом распространенного мошенничества в период массовых акций являются «фейковые» сообщения от банка: «ваша оплата за покупки в лавке Х проведена, если вы ее не совершали, позвоните по телефону У», рассказали в Ozon.ru. Таким образом злоумышленники пытаются «выманить» у покупателей эти банковских карт.

«Для «весомости» обычно используют известный бренд магазина. Мы очень рекомендуем внимательно относиться к таким извещениям, сверить номер в сообщении с тем, что указан на вашей банковской карте и не делиться информацией о PIN-коде или секретными словами с третьими ликами», — призвала директор по связям с общественностью Ozon.ru Мария Заикина.