МОСКВА, 13 янв — ПРАЙМ. Россияне в новогодние праздники пуще всего интересовались покупкой смартфонов, телевизоров и стройматериалов, средний чек за покупки в этот период за год преимущественно уменьшился, за исключением расходований на еду, товары для дома и для хобби, такой вывод делается в исследовании «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета».
Исследование основано на разборе данных по платежам через «Яндекс.Кассу» на онлайн-площадках и данных о переходах с «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов с 1 по 8 января 2020 и 2019 годов.
«Самым рослым спросом у покупателей пользовались мобильные телефоны, аксессуары для телефонов, отделочные материалы, телевизоры и стройматериалы», — говорится в документе.
«Если глядеть по объему потраченных денег, то самыми популярными товарами стали одежда, обувь, косметика, товары для дома, электроника, бытовая техника, товары для хобби, книжки, автотовары, еда и спортинвентарь. Средний чек за большую часть из этих товаров уменьшился по сравнению с прошлогодними январскими каникулами, но на товары для дома, для хобби и на еду россияне расходовали в среднем за раз на треть больше, чем годом ранее», — пишут эксперты.
ОДЕЖДА, ТЕЛЕВИЗОР И СТРАЙКБОЛ
В интернет-магазинах платья, обуви и аксессуаров пользователи тратили в среднем по 956 рублей — на 3% меньше, чем в первых числах 2019 года. Наибольшим спросом у покупателей пользовались кеды и кроссовки — таких запросов на «Яндекс.Маркете» было на 63% вяще. Средний чек за косметику и парфюмерию тоже сократился на 3% и составил 3303 рубля.
В магазинах бытовой техники люд расходовали в среднем по 2817 рублей — на 8% меньше, чем в начале января 2019 года; активнее всего интересовались телевизорами. Посредственный чек россиян за электронику составил 3223 рубля — на 15% ниже в годовом выражении. В этой категории самыми популярными товарами на «Маркете» сделались мобильные телефоны и аксессуары для них.
Средний чек за онлайн-игры составил 533 рубля. «Люди стали больше тратить на билеты в кино, арены, музеи и на концерты — в этой категории средний платеж вырос на 8% по сравнению с прошлым годом и составил 2105 рублей», — указывается в извещенье.
«В новогодние праздники на «Яндекс.Маркете» заметно выросла популярность товаров для страйкбола — на 66%. Средний чек за игровые товары, оплаченные сквозь «Яндекс.Кассу», составил 496 рублей — это на 3% ниже, чем годом ранее. В праздничные каникулы люди деятельно интересовались товарами для взрослых — спрос на «Яндекс.Маркете» увеличился на 54% по сравнению с январем 2019 года. Покупатели и платили за них сквозь «Яндекс.Кассу» больше на 32% — в среднем по 3010 рублей», — следует из документа.
САД, ЧАЙ И РЕМОНТ
На товары для дома и сада россияне расходовали в среднем по 4973 рубля. В этой категории интерес покупателей сильнее всего вырос к рассаде, саженцам, кустарникам — число переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты с такими товарами увеличилось в 2,7 раза. Немного подрос средний чек за цветы и иные растения — на 2%, до 2804 рублей.
«В январские каникулы повышенным спросом пользовались также товары для строительства и ремонта. Так, дверные пороги и накладки для них разыскивали на «Яндекс.Маркете» в 2 раза чаще, чем в эти же дни годом раньше, пневмоинструменты — на 83% чаще, электрику — на 60% чаще», — отмечается в изысканье.
«В начале нового года жители России стали больше тратить на продукты по сравнению с первыми числами января 2019 года: посредственный чек вырос на 46% — до 1995 рублей. В этой категории на «Яндекс.Маркете» пользователи чаще всего искали чай, спрос на какой увеличился на 52%. В минувшие праздники выросли также средние платежи россиян за еду с доставкой из кафе быстрого столы и ресторанов — на 55% и 33% соответственно», — говорится в документе.
Спрос на книги вырос почти в 2 раза, но расходовать на них россияне сделались меньше — в среднем по 243 рубля. Средний чек за товары для хобби увеличился на 22% и составил 2689 рублей.