СМИ: Amazon обдумывает создание собственного банковского сервиса

0
340

МОСКВА, 6 мар — ПРАЙМ. Amazon.com Inc., по словам ключей, ведет переговоры с крупными банками, включая JPMorgan Chase & Co., о создании продукта, напоминающего банковский счет, какой бы онлайн-ритейлер смог предлагать своим клиентам, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

Пока идея есть на ранней стадии и, как допускают источники, может не воплотиться в создание реального сервиса. Переговоры с финансовыми фирмами ведутся о создании продукта, какой можно было бы предлагать молодым потребителям и тем, у кого нет банковских счетов. Какой бы ни была решительная форма этого сервиса, превращаться в полноценный банк Amazon не планирует, ратифицируют источники.

Продукт, аналогичный фирменному банковскому счету, может поддержать Amazon снизить комиссию, которую она платит финансовым фирмам, и гарантировать ей доступ к полезным данным о доходах и расходах потребителей.

Кроме того, эта инициатива дает ответ на вопрос, который в последнее пора все чаще беспокоил руководителей банков: когда же Amazon покажется в их вотчине?

Amazon, которая имеет миллионы клиентов, огромную базу этих, доступ к дешевому капиталу и, похоже, безграничный кредит доверия от своих инвесторов в плане починов в новых бизнесах, является грозным конкурентом. Ее рыночная капитализация, превышающая 700 млрд долларов, очутилась выше, чем у двух крупнейших американских банков вместе взятых – JPMorgan и Bank of America Corp.

Впрочем, в банковской сфере Amazon, скорее итого, будет вести себя как партнер, а не как нарушитель спокойствия.

По словам ключей, прошлой осенью она обратилась к некоторым банкам, попросив их предоставить идеи о создании гибридного банковского счета, и сейчас оценивает предложения этих фирм, в том числе JPMorgan и Capital One Financial Corp. Пока чересчур рано говорить, какой в итоге получится продукт и позволит ли он клиентам выписывать чеки, напрямую оплачивать счета и предоставит ли доступ к национальной сети банкоматов.

Готовность Amazon к сотрудничеству подтверждает то, о чем уже давным-давно говорят руководители банков: новые нормативные требования, введенные после финансового кризиса, хоть и негативно отражаются на прибыльности, отстаивают от претендентов, бросающих им вызов.

Любое желание Amazon создать свое собственное банковское подразделение обяжет ее блюсти правила, предъявляемые к капиталу, и другие требования, которые, по всей видимости, ограничат ее захватническую экспансию. Вдобавок она наверняка столкнется с жесткими возражениями. Так, попытки Walmart Inc., предпринятые немало десяти лет назад, по получению банковской лицензии провалились, столкнувшись с жесткой критикой со сторонки ряда компаний и законодателей.

Если JPMorgan или Capital Onе получат задание от Amazon на создание интересующего ее сервиса, для них это сделается шансом держать под рукой потенциального конкурента и одновременно укрепить связи с компанией, какая популярна у поколения двухтысячных, чьи финансовые привычки быстро меняются. В недавнем опросе 1000 клиентов Amazon, проведенном LendEDU, 38% респондентов произнесли, что доверили бы Amazon обрабатывать их финансовые операции так же, как и традиционному банку.

Amazon, по словам ключей, в течение нескольких лет стремится к более активным действиям в финансовой сфере, задавшись мишенью сократить комиссию, которую она платит банкам и фирмам, возделывающим платежи. Собственный банковский сервис, с помощью которого клиенты Amazon смогут напрямую снимать денежки на покупки, возможно, поможет ей снизить эту комиссию.

Однако до сих пор подобных прецедентов утилитарны не было. Создание такого сервиса намного сложнее, чем, так, выпуск кобрендовой кредитной карты.

Превращение покупателей Amazon в собственников финансовых счетов также может поддержать компании усилить позиции в сегменте платежей, который на этот момент является фрагментированным и явного лидера в нем нет. Компания добилась ничтожного успеха, пытаясь сделать свой сервис Amazon Paу доступным у иных интернет-торговцев.

Теперь, как утверждают источники, Amazon стремится внедрить Amazon Pay в традиционных лавках. Скорее всего, она начнет с Whole Foods.