СМИ: «Ростелеком» хочет создать новую аэронавигационную сеть за 100 млрд руб

0
216

МОСКВА, 3 июл  — ПРАЙМ. «Ростелеком» планирует создать новоиспеченную аэронавигационную сеть стоимостью более 100 миллиардов рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

«Чиновники Минтранса, Минобороны и ФСБ должны в самом скором поре договориться, как модернизировать систему аэронавигации в России по концессии, обсуждаются предложения «Ростелекома», — пишет издание. Об этом рассказали два чиновника и три человека, участвующих в труду над проектом в составе разных его участников.

Как сообщил один из собеседников газеты, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ускорить рассмотрение проблемы о концессии для создания новой инфраструктуры, необходимой для современного наблюдения за воздушным пространством.

Отмечается, что это уже второе поручение Медведева, прикасающееся аэронавигационной концессии. Первое было в декабре – в виде резолюции на письме гендиректора «Ростелекома» Михаила Осеевского, какой писал, что острая нехватка аэронавигационной инфраструктуры создает угрозу национальной безопасности. Вице-премьер Максим Акимов поддержал предложения «Ростелекома» и, в свою очередность, обратился к Минтрансу и Минобороны с просьбой совместно с «Ростелекомом» проработать вопрос создания национальной сети многопозиционных систем наблюдения (МПСН).

Как указывал Акимов в посланье Медведеву, в сети МПСН должно быть 6,663 тысячи станций, их развертывание в 2019–2027 годах будет стоить свыше 102 биллионов рублей, а эксплуатация – 5,5 миллиарда в год. По другим данным, стоимость ее создания и эксплуатации с обслуживанием кредитов доходит до 400 биллионов. При этом на совещаниях в Минтрансе предлагалось оставить 2,4-2,6 тысячи станций, игнорируя надобности малой авиации, и ограничить тем самым затраты на создание МПСН 50 миллиардами рублей.

Сообщается также, что за новую систему аэронавигации развернулась борьба между концерном «Алмаз-Антей», один-единственным поставщиком оборудования для госкомпании по организации воздушного движения (ГК ОрВД), и «Ростелекомом» с его сетью МПСН. Вступить в борьбу может и третий участник – «Ростех» в консорциуме с производителем оборудования для МПСН «Азимут». По этим издания, последний вариант предпочтителен для Минтранса.