МОСКВА, 16 июл — ПРАЙМ. Представители крупнейших российских сотовых операторов рассказали РИА Новинки, как не стать жертвой злоумышленников, которые занимаются перевыпуском SIM-карт и хищением денег.
В четверг Group-IB сообщила, что помогла сотрудникам московского уголовного розыска приостановить участников преступной группы, занимавшейся перевыпуском SIM-карт и хищением денег у клиентов российских банков. Для сбора информации о жертве злоумышленники использовали особые сервисы «пробива» в Telegram-каналах или на подпольных хакерских форумах. Затем они делали поддельную доверенность и перевыпускали SIM-карту в салонах сотовой связи Москвы и Подмосковья. В качестве удостоверения личности использовались фальшивые водительские права.
«Пользователям всегда нужно помнить про бдительность и осторожность. Мошенники активно используют методы социальной инженерии, несложнее говоря, вынуждают жертву добровольно называть персональные и закрытые данные, представляясь безопасностью или технической службой. Мы не устаем напоминать несложные правила, которые помогут избежать таких ситуаций – никогда не называйте паспортные или другие персональные данные незнакомым людям. Если вы не уверены, что вам названивают представители банка или мобильного оператора, закончите разговор и перезвоните по официальному номеру колл-центра», — рассказали в пресс-службе МТС.
Собеседник агентства пояснил, что перевыпустить SIM-карту может либо сам обладатель договора, либо его доверенное лицо по нотариально заверенному документу. При замене SIM-карты оператор тщательно проверяет и сверяет все документы, а также задает уточняющие проблемы.
«После процедуры перевыпуска мы на 24 часа блокируем все входящие смс от банков, а на старую SIM приходит сообщение с подробной руководством, что делать, если замену сделал не сам владелец. Мы активно и очень жестко боремся с любыми мошенническими действиями, устремлёнными на наших абонентов», — заверил он.
В пресс-службе «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») уточнили, что в период пандемии возросло количество обращений в колл-центры по вопросам замены SIM-карт — клиенты уточняли, как можно решить этот вопрос в условиях, когда доля офисов закрыты. При этом никакого увеличения числа попыток мошенников по замене SIM-карт оператором зафиксировано не было.
«Существующие процедуры «Билайн» по замене SIM-карт устремлены на недопущение подобных ситуаций и постоянно совершенствуются. В целом мы рекомендуем поддерживать паспортные данные в актуальном состоянии и вовремя сообщать оператору связи об их изменениях», — отметил представитель компании.