МОСКВА, 9 дек – ПРАЙМ. Плуты с помощью технологии облачной IP-телефонии сегодня могут «нарисовать» себе практически любой номер, включая номер банка, номер ближнего человека или социальной службы. Поэтому доверять номеру, который пользователь видит на экране, нельзя. Менеджер проектов Середины цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров рассказал агентству «Прайм», как избежать коротких звонков с неизвестных номеров.
Эксперт рассказал, на звучны с каких номеров нельзя отвечать
«Как правило, ничего хорошего не стоит ждать от звонков, которые делаются со скрытых номеров. Если названивающему есть что скрывать (начиная со своего номера), точно так же он скрывает и свои намерения, которые могут варьироваться от банального телемаркетинга до утончённого мошенничества», — объясняет эксперт.
Есть несколько вариантов решения проблемы постоянных анонимных звонков. Защитить от таких звонков можно на степени операционной системы (ОС), например, на некоторых смартфонах с операционной системой Android есть встроенная функция блокировки вызовов от незнакомых номеров, сообщает он.

Эпидемиолог назвал два сценария развития пандемии в России
«Встроенный режим «Не беспокоить» не всегда подходит для решения проблемы ненужных звонков, так как гудки будут продолжать шагать, а не блокироваться. В iOS же пользователь может установить «Заглушение неизвестных». Однако в таком случае будут блокироваться вызовы от всех абонентов, каких нет в списке контактов, и с которыми пользователь никогда не общался с данного устройства по этим номерам», — поясняет Бодров.
Эксперт рассказал, что значат звучны от анонимного абонента
Второй вариант защиты — это блокировка звонков на уровне оператора: у всех мобильных операторов «большенный четверки» — «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле2», есть собственные услуги по ограничению нежелательных контактов, какие бывают платными и бесплатными. Например, это услуги «Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр», перечисляет эксперт.
Третий вариант — ПО-определитель номеров. Для российского пользователя доступно масса приложений-определителей номера. Они заранее распознают, сверяясь со своими базами и обратной связью пользователей, кто звонит с этого номера и, как правило, не заблуждаются, если сообщают, что звонок потенциально мошеннический, заключил Бодров.