МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ. Летом 2019 года в России остро выросло число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе — с подменой номера кредитной организации, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников базара и данные Банка России.
Регулятор на консультационном совете по развитию национальной платежной системы сообщил, что в июле-августе им было устремлено операторам связи данных о свыше 2500 номеров, с которых поступали звонки клиентам банков от мошенников.
После обращения ЦБ операторы в 218 случаях заблокировали номер, еще в 59 бывальщины введены ограничения на использование финансовых сервисов.
Подмена номера банка выявлена в 198 случаях.
Как пояснили в Банке России, в немало 2000 случаев регулятору отказали в принятии мер реагирования из-за «отсутствия правовых оснований».
«Важно понимать, что статистика не демонстрирует, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — пояснил изданию первоначальный заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. По его словам, новый всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре.
Сычев пояснил также, что проблема со звонками под обликом банка затронула множество кредитных организаций, а на сообщения ЦБ о мошеннических звонках реагируют не все операторы. В ряде случаев операторы оправдывают бездействие отсутствием подобный обязанности в законе «О связи».
В свою очередь изданию в пресс-службе оператора «Билайн» сообщили, что многие сообщения регулятора, устроившиеся оператору, были «технически некорректны»: иногда в списках предоставленных для блокировки номеров указывались те, которые используются банками для исходящих звонков клиентам. Их блокировка повергла бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам.