Верховный суд поддержал восстановление бренда «Яндекс Афиша»

0
38

МОСКВА, 11 сен — ПРАЙМ. Верховный суд согласился с нижестоящими инстанциями, какие по заявлению компании «Яндекс» обязали Роспатент восстановить правовую охрану товарного знака «Яндекс Афиша», вытекает из опубликованного определения суда.

В «Яндексе» подсчитали долю компании на рынке умных устройств в России

Судья ВС РФ отвергла кассационные жалобы ООО «Компания Афиша», которое до конца 2020 года входило в Rambler Group, а сейчас относится «Сберинтертейменту», и Роспатента, просивших отправить дело на пересмотр Судебной коллегией по экономическим спорам. «Доводы кассационной сетования… не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной промаху существенного и непреодолимого характера», — говорится в определении.

«Компания Афиша» с 1998 года на портале «Афиша» (afisha.ru), а сейчас и через свои мобильные приложения распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Достоверно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово «Афиша», использует и «Яндекс». Роспатент в апреле 2020 года ублаготворил возражение «Компании Афиша», которой с 2001 года принадлежит товарный знак «Афиша», на регистрацию на имя «Яндекса» в 2019 году бренда «Яндекс Афиша» и упразднил регистрацию этого бренда.

Ведомство пришло к выводу, что указанные в возражении «Компании Афиша» товары и услуги имеют равное назначение и один круг потребителей. Роспатент не признал противопоставляемые бренды сходными до степени смещения и способными завести в заблуждение потребителей, однако пришел к выводу, что включение в товарный знак «Яндекса» чужого охраняемого элемента «Афиша» было неправомерным. «Яндекс» оспорил решение ведомства в суде.

Вначале Суд по интеллектуальным правам (СИП) в октябре 2020 года поддержал Роспатент, но в 2021 году президиум суда отправил дело на новоиспеченное рассмотрение. На втором круге СИП в феврале признал решение Роспатента незаконным и обязал восстановить регистрацию знака «Яндекс Афиша». Суд ввёл, что спорный бренд «является единой семантической и лексической конструкций, как следствие, он состоит из одного словесного элемента «Яндекс Афиша» и не распадается на элементы, какие могут быть противопоставлены «старшему» товарному знаку «Афиша».

Как отметил суд в решении, восприятию потребителями спорного обозначения как целого целого способствовало широкое использование «Яндексом» для своих многочисленных сервисов конструкции «Яндекс + слово, обозначающее вид сервиса»: «Яндекс Почта», «Яндекс Карты», «Яндекс Переводчик», «Яндекс Таксомотор», «Яндекс Погода» и другие. Президиум СИПа согласился с первой инстанцией этого же суда и в мае отклонил кассации Роспатента и «Компании Афиша», третьего лики в процессе.