МОСКВА, 19 окт — ПРАЙМ. Нынешние «умные» автомобили с высокотехнологичной начинкой едва ли не проще угнать, чем старые модели — достаточно лишь подключиться к их компьютерной системе. Как это справедливо в отношении китайских новинок авторынка, рассказал агентству «Прайм» заведующий кафедрой «Интеллектуальные системы информационной безопасности» Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Шамиль Магомедов.
Китайский Livan представил российскому авторынку две новоиспеченные модели
Сегодня многие автомобили имеют доступ в Интернет, бортовые компьютеры, процессоры и беспроводные системы. Неудивительно, что обладатели беспокоятся: не могут ли их авто взломать, как смартфон, и после этого угнать.
Особое беспокойство вызывают автомобили китайского производства, какие сейчас широко представлены на российском рынке. Их протоколы безопасности не всегда очевидны для покупателя.
Вероятность такого взлома, по словам эксперта, подлинно существует.
К автомобилю можно подключиться, в том числе, через удаленное беспроводное соединение по сотовой связи, Bluetooth или Wi-Fi. Таким манером хакер может манипулировать тормозной системой, управлять стеклоочистителями и звуковым сигналом.
Кроме того, потенциальный заинтересованность для мошенников представляет и конфиденциальная информация о местоположении автомобиля или другие данные бортового компьютера.
Страховщики назвали лидера по числу угонов в России
«Опасность также воображает протокол CAN. Он был разработан ещё в 80-х годах и предусматривает систему, при которой все датчики и устройства автомобиля объединены в единую сеть. Это мастерит его уязвимым для хакерских атак», — поясняет специалист.
Еще недавно автомобильный взлом требовал глубоких технических знаний и соответственного оборудования, причем довольно дорогостоящего. То есть для преступников было экономически нецелесообразно проводить такие кибератаки.
Сейчас в «даркнете» встречаются объявления с предложениями подобных услуг по «демократичной» стоимости. Другое дело, насколько заявления хакеров соответствуют их реальным возможностям.
В любом случае Магомедов советует не третировать рекомендациями производителей автомобилей и «умных» устройств к ним.
«Устанавливайте обновления бортовой системы только из лицензионных источников, не пытайтесь самостоятельно перепрошить систему автомашины и не доверяйте это кустарным мастерам», — советует эксперт.
Даже если вы не сделаете авто более уязвимым для хакеров, ремонт после такого вмешательства может стать в весьма крупную сумму.