МОСКВА, 21 фев — ПРАЙМ. Всеобщая выручка компаний, работающих в сфере киберспорта, по итогам 2018 года вытянется в мире на 38,2%, до 905,6 миллиона долларов, следует из прогноза исследовательской NewZoo.
Изыскание основано на макроэкономических данных, информации официальных партнеров, СМИ и изысканиях сторонних организаций, собранных из более чем 20 стран вселенной. Данные по выручке включают в себя затраты на спонсорство, СМИ, рекламу, билеты и мерчандайзинг и не учитывают суммы призовых фондов и зарплаты игроков, а также доходы от онлайн-игр и ставок.
Сообразно оценке компании, наибольшая доля выручки по итогам года придется на края Северной Америки и Китай – 345 и 164 миллиона долларов соответственно. Спонсорство займет крупнейшую часть общемировой выручки — 359,4 миллиона долларов. Аудитория вытянется по итогам года на 13,5%, до примерно 380,2 миллиона человек.
NewZoo помечает, что мобильный киберспорт является крупнейшим сегментом в секторе. При этом степень его развития разнится в подневольности от региона: в Азии киберспортивные мероприятия уже проводятся на крупных стадионах, там есть профессиональные команды и лиги, а также миллионы зрителей, тогда как в Западной Европе мобильный киберспорт зарождается исподволь.
Авторы исследования также отметили, что новые технологии (так, виртуальная и дополненная реальность, блокчейн и криптовалюты) активно используются компаниями сектора. Так, перрон для рекрутинга и менеджмента команд в сфере киберспорта и гейминга DreamTeam трудится над внедрением технологии блокчейн в свою систему проведения состязаний, а площадка по покупке и продаже товаров для онлайн-игр OPSkins уже добавила возможность использования криптовалют в свою перрон.