Xiaomi проведет значительную часть IPO на Шанхайской бирже

0
333

МОСКВА, 15 июн — ПРАЙМ. Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp. поделился с регуляторами планом прочертить значительную часть своего IPO на Шанхайской бирже. Этот шаг может поддержать компании получить более высокую рыночную стоимость после листинга, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

В отчете для регулятора китайского базара акций в четверг Xiaomi указала, что как минимум 50% размещаемых акций будут предложены внутренним инвесторам, какие могут покупать китайские депозитарные расписки. Эти новые ценные бумаги составят как минимум 7% от всеобщего акционерного капитала Xiaomi, сообщила компания.

Базирующаяся в Пекине Xiaomi, какая также планирует получить листинг в Гонконге, не сообщила, какую сумму намерена привлечь от IPO в ближайшие недели. The Wall Street Journal ранее сообщала, что Xiaomi желает привлечь около 10 млрд долларов и рассчитывает на базарную оценку в 70-80 млрд долларов. Компания назначила пресс-конференцию на 23 июня, где, как ожидается, известит подробности.

Xiaomi, один из крупнейших и самых известных китайских смартфонных брендов, сделается первой компанией, выпускающей депозитарные расписки для китайских инвесторов в континентальной доли страны. Правила листинга до сих пор не давали компаниям, зарегистрированным за рубежом, торговать акции в Китае. Благодаря новым правилам и новым ценным бумагам Xiaomi и многие иные китайские технологические гиганты теперь могут получить листинг дома.

Листинг Xiaomi, какой может стать одним из крупнейших за годы, будет значительной проверкой спроса инвесторов и оптимизма в отношении китайского технологического бума.

Торгуя значительную часть акций в Китае, где динамика котировок определяется основным образом розничными инвесторами и где Xiaomi знают лучше, чем на зарубежных базарах, компания улучшает свои шансы на успешный дебют. Акции большинства технологических компаний с континентальным листингом торгуются с премией к бумагам конкурентов с листингом в Гонконге. Кроме того, вящая часть бумаг, размещенных в рамках IPO в Китае за последний год, остро выросли в свой первый торговый день и продолжили подъем в дальнейшем. Одна из вин заключается в том, что банки часто оценивают акции дешево, по низеньким мультипликаторам цена/прибыль, чтобы обеспечить им сильный рост после листинга.

Тем не немного китайские депозитарные расписки просто представляют собой части в акциях Xiaomi и, вероятно, не будут конвертироваться в те акции компании, какие получат листинг в Гонконге. В результате этого цены бумаг компании в Гонконге и Шанхае могут гораздо отличаться.

Xiaomi, занимающая четвертое место на рынке смартфонов в Китае, ранее на этой неделе известила, что получила убыток в 7 млрд юаней (1,1 млрд долларов) в 1-м квартале при выручке в 34,4 млрд юаней. Исключая разовые статьи, компания получила барыш в 1,7 млрд юаней благодаря росту продаж смартфонов на 88% в течение отчетного квартала.

Компания, наиболее популярная своими бюджетными смартфонами и другими электронными гаджетами, пытается уверить инвесторов, что должна рассматриваться как интернет-компания. В прошлом году она предприняла захватническую экспансию за рубежом, открыв магазины Xiaomi в Европе и расширив торговли в Индии. Более трети продаж в 1-м квартале компания сгенерировала за рубежом, и на смартфоны пришлось 68% выручки.

Ранее на этой неделе аналитики Morgan Stanley оценили Xiaomi в 65-84,6 млрд долларов, с мультипликатором от 26х до 34х к барыши компании. Китайский брокер CICC оценивает ее в 73,9-79,4 млрд долларов.