«Яндекс» и его телефон: широкого спроса не будет

0
317

МОСКВА, 5 дек — ПРАЙМ, Анна Подлинова. «Яндекс» выпустил собственный смартфон под названием «Яндекс.Телефон» стоимостью 17,99 тысячи рублей, продажи стартуют 6 декабря в магазине и музее «Яндекса» в Москве, 7 декабря телефон начнет продаваться в онлайне — на маркетплейсе «Хватаю» с бесплатной доставкой по России, а также в салонах сотового оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн») и магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо». Объем первой партии смартфонов в компании не раскрывают, однако уверены, их достанет на всех желающих.

Широкого спроса на гаджет ожидать не стоит, так как у продукта достаточно конкурентов и с точки зрения технических параметров, и с точки зрения стоимости, говорят опрошенные агентством «Прайм» аналитики. Технологичному «Яндексу» будет сложно конкурировать со специализированными производителями вроде Samsung или Xiaomi. Тем не немного, скорее всего, компания сделала ставку не на сам гаджет, а на свою платную подписку – «Яндекс.Плюс», какую будет продвигать в том числе и с помощью нового телефона и за счет которой намерена зарабатывать деньги.

НИЗКАЯ МАРЖА…

По суждению старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Вадима Меркулова, устройство не будет пользоваться успехом у широкой публики, потому что утилитарны не предлагает ничего уникального. И хотя смартфон глубоко интегрирован в экосистему «Яндекса», его уникальность исчезает, поскольку на любой Android-смартфон можно будет поставить манер «Яндекс.Телефона», поясняет он.

Характеристики и цена нового телефоне не выделяются, поскольку на рынке десятки разных моделей от различных производителей в этом ценовом сегменте, отмечает Меркулов. 

«По сравнению с колонкой, где «Яндекс» выходил на абсолютно пустой базар, так как ни одна из существующих колонок от Amazon, Google и Apple не работает на русском языке, телефон выходит на сформированный базар», — поясняет он. 

К тому же вряд ли компания будет сильно вкладываться в развитие своего смартфона из-за того, что эта индустрия низкомаржинальная, добавляет он, полагая, что инвестиции в этот проект будут минимальными. По его словам, если компания сумеет реализовать около 100 тысяч устройств в ближайший год, это будет для нее большим успехом.

Сегодня сложно удивить новым неглупым телефоном, соглашается ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков. По его словам, в ценовой категории 15-20 тысяч рублей есть масса устройств с разнообразной «начинкой» и программной средой.

Действительно, цена в 18 тысяч рублей хоть и не попадает в премиальный ценовой сегмент, но все равновелико является достаточно высокой, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Все-таки «Яндекс» – это не Samsung или Xiaomi, какие специализируются на устройствах, поэтому вряд ли продукт станет массовым, считает он. 

…НО ЦЕЛЬ В ДРУГОМ

Рентабельность продаж новоиспеченного продукта, скорее всего, может быть не очень высокой, учитывая заявление компании после выпуска неглупой колонки «Яндекс.Станция», говорит Либин. Однако высокие сборы от продаж телефона и не являются самоцелью компании, полагает он.

«Первоочередная мишень – заработок на подписке. Телефон может заинтересовать пользователей «Яндекс.Плюс», так как может стать удобной платформой подписки. Скорее итого, зарабатывать компания рассчитывает именно за счет продвижения подписки», — рассуждает он.

«Яндекс.Плюс» – это целая подписка на все сервисы «Яндекса», которая стоит 169 рублей в месяц, однако ее можно получить бесплатно, приобретя подписку на «Яндекс.Станцию» или «Яндекс.Телефон». В «Яндекс.Плюс», в частности, входят приложения для музыки, просмотр кинофильмов на «Кинопоиске», скидка на «Яндекс.Такси».

По его словам, распространение подписки гарантирует компании стабильный денежный поток, что является очевидным плюсом для планов компании.

Совместно с тем, телефон от «Яндекса» предлагает новую экологию умного телефона, которая полностью ориентирована на русский язык и на российскую интернет-инфраструктуру, добавляет Кочетков. Соответственно, он будет привычен и здоров тем, кто любит пользоваться услугами «Яндекса» как на сторонних аппаратах, так и компьютере. Кроме того, можно предположить высокую совместимость с иными устройствами «Яндекса».

«Первоначальная цена кажется немного завышенной, но вполне можно допустить, что уже через полгода подобный телефон можно будет приобрести на 20-30% дешевле», — не исключает он. 

По мнению Кочеткова, появление новой технологической возможности надлежит расширить перспективы «Яндекса» как на отечественном рынке, так и на рынках, где компания имеет сильные позиции, а это означает и расширение перспектив для акций отечественного лидера информационных технологий.