МОСКВА, 22 авг — ПРАЙМ. Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка в сфере онлайн-торговли отыскало первый зарубежный бренд для своей трансграничной онлайн-площадки, компания условилась о сотрудничестве с турецким производителем обуви Ziylan Group, известил директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.
Как рассказал Васильев, договоренность с Ziylan Group позволит выбирать на «Яндекс.Маркете» немало чем из 20 тысяч товарных предложений обуви. Для всех товаров будет доступна даровая экспресс-доставка службой DPD. Зарабатывать СП будет за счет комиссии, размер какой не раскрывается.
«Цель нашего партнёрства с Ziylan Group — предоставить размашистый ассортимент качественной обуви по приемлемым ценам пользователям «Яндекс.Маркета» в России. Мы весьма воодушевлены предстоящей работой с такой влиятельной компанией в индустрии… Мы веруем, что такие стратегические партнёрства изменят культуру трансграничной торговли в России», — произнёс он.
Портфель турецкого холдинга насчитывает более 200 брендов (Lumberjack, Kinetix, Polaris, Mercedes, Butigo и иные), холдинг продает 45 миллионов пар обуви в год и ожидает выручку немало 1 миллиарда долларов по итогам 2018 года. Ziylan Group приметна на европейском рынке: в 2012 году она приобрела известный итальянский обувной бренд Lumberjack, а в 2016 году — вторую по размеру сеть немецких обувных лавок Reno.
В апреле «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», в рамках какого планируется создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки. В мае интернет-компания известила о запуске открытого бета-тестирования маркетплейса «Беру». Осенью планируется официальный запуск сервиса. Кроме того, в рамках СП сторонки намерены запустить в октябре еще и площадку трансграничной онлайн-торговли.
Сообразно условиям сделки, стороны владеют в СП равными неконтрольными частями. Новая компания оценена в 60 миллиардов рублей, Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 биллионов рублей, 10% акций пошло на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета».