«Яндекс» начал тестировать собственные лазерные сенсоры для беспилотных автомобилей

0
179

МОСКВА, 16 дек — ПРАЙМ. «Яндекс» разрабатывает лидары — лазерные сканеры пространства — и камеру для собственной системы беспилотного управления, начинов их тестирование, говорится в сообщении интернет-компании.

«Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания. Новоиспеченными устройствами будут также оснащаться автономные роботы-доставщики «Яндекс.Роверы», — говорится в сообщении.

Как поясняется, лидар сканирует пространство с поддержкой лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмерную картину окружающей среды. В отличие от камер, лидар не зависит от условий освещения, а также дает вяще информации об объекте, чем радар. Лидар — самый важный и дорогой сенсор для беспилотных автомобилей. «Яндекс» работает над двумя образами лидаров. Первый лидар, с обзором 360 градусов, собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля. Другой — твердотельный лидар — имеет угол обзора 120 градусов и может, например, использоваться для получения более детальных этих об объектах перед автомобилем.

«Благодаря полному контролю над лидарами, система беспилотного управления может на ходу менять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий», — отмечается в извещенье.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем вяще информации, благодаря доступу к «сырым данным»… Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать опоясывающие объекты», — заявил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук. Он добавил, что цены льющихся прототипов лидаров уже вдвое ниже рыночной стоимости устройств, используемых для аналогичных задач. При переходе к массовому производству они сделаются еще ниже и позволят компании сэкономить до 75% на стоимости сенсоров.

Помимо лидаров, «Яндекс» тестирует также собственную камеру, какая, благодаря широкому динамическому диапазону, одинаково хорошо видит ярко освещенные и затененные объекты в одном кадре, а также скоро адаптируется при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Специальный тип матрицы камеры позволяет лучше распознавать мигающие светодиодные огни других автомобилей и светофоров. Кроме того, камера создается для использования на беспилотном автомобиле и сможет стабильно трудиться в условиях агрессивной внешней среды.