МОСКВА, 27 июл — ПРАЙМ. «Яндекс» YNDX заявляет, что использует слоган «Розыск №1 в России» временно в рамках рекламной кампании, однако эти слова подтверждаются всеми метриками образа Liveinternet или Comscore, по которым поисковик «Яндекса» занимает первое пункт в РФ по доле аудитории.
Новый слоган «Яндекса» заинтересовал Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В ФАС РИА Новинки ранее в четверг заявили: служба считает, что этот слоган может указывать о наличии признаков нарушения законодательства, и служба рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия к компании.
По словам главу пресс-службы «Яндекса» Аси Мелкумовой, вчера стартовала новая рекламная кампания розыска «Яндекса», слоган которой — «Поиск №1 в России».
«Мы используем его во всех каналах, в том числе и на основной «Яндекса». Именно в связи с этим изменен слоган под логотипом — необыкновенно на время. В рамках кампании мы показываем, как поиск «Яндекса» справляется с самыми сложными поисковыми задачами, помогая людям находить что угодно, даже счастье, благосклонность и взаимопонимание», — сказала Мелкумова.
«По данным всех метрик — Liveinternet, Comscore и иных, «Яндекс» — поиск №1 в России. В июне этого года поисковая часть «Яндекса» составила 51,3% (данные Liveinternet.ru)», — подчеркнула она.
Закон о защите конкуренции (статья 14.3) воспрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта или его товара с иным хозяйствующим конкурентом или его товаром, в том числе путем использования слов «наилучший», «первый», «номер один», «самый», «лишь», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о перевесе товара или хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, кормящие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Однако, запоздалее в ответ на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о неправомерности слогана компании «Розыск №1 в России» без соответствующего подтверждения компания добавила к нему звездочку — ссылку, указывающую на ключ данных.