Москва, 27 сен – ПРАЙМ. Компания Group-IB, занимающаяся проблемами киберзащиты, зафиксировала вторую волну вирусной рассылки с использованием брендов крупнейших интернациональных авиакомпаний: Lufthansa, Air Canada, Swissair, British Airways, Air-France, Austrian Airlines. По этим , злоумышленники зарегистрировали в сентябре, как минимум, 86 фейковых сайтов, использующих наименования известных брендов. Предыдущую вирусную кампанию мошенники запустили в июне в пыл отпусков — и использовали ее для нагона рекламного трафика.Group-IB предупредила о новоиспеченном вирусе через MMS от друзей
В этот раз для продвижения в Facebook злоумышленники использовали уже отработанную схему «дара»: «Lufthansa дарит два билета!». Под таким воздействием человек переходит на сайт с логотипом авиакомпании. Чтобы усыпить бдительность, злоумышленники сознательно основывают адреса, использующее название известных брендов. Эта технология именуется «cпуфинг» (англ. spoofing — обман, мистификация).
Для того, чтобы получить авиабилеты в дар, пользователю нужно ответить на три несложных вопроса, типа «Вы когда-либо путешествовали с нами», «Вы действительно хотите получить 2 даровых билета?» и «Подтвердите, что вы совершеннолетний(ая)». После этого является сообщение «Lufthansa дарит вам 2 билета!» и фотография двух посадочных талонов с логотипом авиакомпании. Чтобы их получить, необходимо лайкнуть страницу, разболтать пост среди своих друзей на странице. Таким манером, вы невольно вовлекаете в мошенническую схему ваших друзей.
Никаких даровых авиабилетов нет. В лучшем случае пользователя перенаправляют на какую-ту рекламную страницу, а плуты получают деньги за привлеченный трафик. Сейчас эта вирусная кампания стартовала в Европе — первые посты показались у иностранных пользователей Facebook. 26 сентября авиакомпания Lufthansa на своей официальной страничке в Facebook известила о фейковой акции и призвала пассажиров не поддаваться на провокации и задуматься о собственной безопасности!