МОСКВА, 5 янв — ПРАЙМ. Посредственный возраст по России водителей в грузоперевозках за последние годы вырос с 48 до 54 лет, для предотвращения дефицита кадров в области автошколам необходимо модернизировать образовательные программы, обучать основам профессии «водитель-экспедитор» и готовить водителей на современной технике, поделился суждением с РИА Новости председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов. «В первую очередность важно решить проблему обострения дефицита водителей грузовиков, из-за которой простаивают уже более 10% автопарков компаний по всей России. За заключительные годы средний возраст этой категории сотрудников увеличился с 48 до 54 лет», — отметил Филатов. По его словам, если в ближайшее время не запустить меры, которые будут способствовать решению проблемы дефицита кадров, то к 2030 году, когда посредственный возраст водителей категории «CE» достигнет предпенсионной отметки, большая часть сотрудников покинет профессию и Россия может столкнуться с масштабным логистическим кризисом. «Сейчас молодежь негусто приходит в профессию, в том числе из-за высокой стоимости обучения, которая составляет 120 тысяч рублей, а также длительного срока подготовки — до полутора лет, с учетом интервала между обучением на категории «C» и «CE». Не хватает и автошкол: обучением водителей категории «CE» занимаются менее половины площадок по всей краю», — отметил Филатов. Он подчеркнул, что на сегодняшний день бизнес нацелен на то, чтобы автошколы проводили подготовку водителей на нынешней технике, а также обучали основам профессии «водитель-экспедитор». Кроме того, необходимо кардинально сократить время обучения водителей категории «СЕ» с полутора лет до трех месяцев, внедрив в программу подготовки сквозные модули, заключил Филатов.