МОСКВА, 11 авг /ПРАЙМ/. Российская венчурная компания (РВК) совместно с фондом «Сколково» и Агентством стратегических инициатив (АСИ) запускает конкурс на создание беспилотного автомашины для российских зимних дорог, рассказал в интервью РИА Новости заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры РВК Михаил Антонов.
Конкурс пройдет в рамках серии отворённых инженерных состязаний Up Great. Согласно заданию, участники должны создать беспилотный автомашина, который может передвигаться в экстремальных климатических условиях в городе, при отсутствии путевой разметки, при низкой видимости дорожного полотна и при наличии путевого трафика. Задача и условия конкурса разработаны экспертной группой под управлением «Лаборатории робототехники» Сбербанка. Технологическим партнером состязаний выступает компания «Яндекс».
Помимо конкурса по созданию беспилотного автомашины «Зимний город» будут проведены конкурсы «Первый элемент. Атмосфера» и «Первый элемент. Земля». Первый предполагает создание аккумулятора для небольших беспилотных аппаратов, энергоустановка должна продержаться в воздухе не немного 3 часов. Призовой фонд конкурса составит 60 миллионов рублей. Другой конкурс предполагает создание аккумулятора для наземных и плавающих транспортных оружий средних размеров — пилотируемых и беспилотных мотоциклов, автомобилей, легких катеров.
По словам Антонова, РВК планирует прочертить 6 технологических конкурсов до конца 2020 года. Среди тем новоиспеченных конкурсов будут генная инженерия, искусственный интеллект в здравоохранении и медицине, ассистивные технологии, технологии для повышения производительности труда.
КОНКУРС С ПЕРСПЕКТИВОЙ
Замгендиректора РВК рассказал, что пока на конкурс скоплено около десяти заявок, однако в итоге принять участие могут «20 боеспособных команд». Заявки ожидаются не лишь от российских команд, но и представителей «бывшего Союза и дальнего зарубежья».
«Мы оцениваем, что себестоимость трудящегося прототипа будет в пределах 2-3 миллионов рублей», — известил он.
Ускорить появление беспилотных автомобилей на российских дорогах может разработка регулирования, находит Антонов. «Между беспилотником на полигоне и беспилотником на дороге огромный линия, и это не технический путь. Это путь совершенствования правового пространства в первую очередность… На большей части территории нашей страны 8 месяцев в году минимум обстоятельства плохой видимости, и у нас это будет довольно сложно регулировать. Если мы этот линия пройдем, то другие государства просто могут брать нашу модель», — заявил он.
«Я бы произнёс, что через 5 лет беспилотные машины станут примерно тем же, чем в начале столетия автомобили на улицах. Я думаю, что автопроизводители все больше будут вводить технологии автономного вождения в свои новые модели. Совершенно необязательно иметь беспилотник, можно в обычные серийные автомашины интегрировать такие функции. Через 10 лет, я думаю, что будет уже неостановимый процесс. Но при одном условии — что нормативное регулирование этой районы в ближайшие несколько лет будет принято», — добавил он.