МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ. «Индекс кофе с бутербродом» («Бутербродекс»), отражающий полотно потребления россиянами популярных продуктов для завтрака, в первой половине сентября увеличился на 2,4 пункта и составил 136,9 пункта. Индекс разработан РИА Новинки на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству специалистами крупного аналитического ресурса «Чек Индекс». В «корзину» для его расчета взошли семь товаров — частых гостей на утренних столах россиян: батон (400 граммов), ветчина (200 граммов), сливочное масло (180 граммов), сыр (200 граммов), огурцы (500 граммов), растворимый кофе (95 граммов), сахар (1 килограмм). По продуктам из этой потребительской корзинки аналитики «Чек Индекса» регулярно рассчитывают агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов зачислено значение «Индекса кофе с бутербродом» в период с 1 по 15 октября 2022 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики посредственного чека по каждому из семи товаров. Так, с 1 по 15 сентября средний чек вырос по сливочному маслу (на 5,3%, до 200 рублей), огурцам (на 4,5%, до 115 рублей), батону (на 2,4%, до 43 рублей), ветчине (на 1,9%, до 214 рублей), кофе (на 1,5%, до 199 рублей) и сыру (на 1%, до 212 рублей). Старым остался по сахару (71 рубль). Таким образом, индекс по сравнению с предыдущим двухнедельным периодом вырос на 2,4 пункта — до 136,9 пункта.