Danone интересуется покупкой владельца бренда «Фрутоняня»

0
354

МОСКВА, 26 ноя — ПРАЙМ. Французская Danone рассматривает возможность покупки крупнейшего в РФ производителя ребяческого питания липецкого АО «Прогресс» (бренды «Фрутоняня» и «Малыш»), пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в области.

Чиновник из администрации Липецкой области также слышал об интересе французской компании к активу, но полагает, что переговоры пока на ранней стадии. В Danone и «Прогрессе» отказались от комментариев изданию.

По этим источника газеты, знакомого с данными Nielsen, на ноябрь 2018 года «Прогресс» занимал около 25% этого базара в годовом выражении. Предприятие также выпускает минеральную воду «Липецкий бювет». Основными владельцами «Прогресса» выступают Ольга Белявцева и Светлана Борцова.

«Прогресс» ранее был долей производителя соков «Лебедянский» семьи Борцовых, Белявцевой и Дмитрия Фадеева, пишет газета. В 2008 году PepsiCo приобрела 75,53% «Лебедянского» за 1,4 биллиона долларов, консолидировав всю компанию, но производство детского питания и воды было предварительно выделено в отдельную структуру. Сквозь некоторое время владельцы «Прогресса» начали искать покупателей на этот бизнес. В 2011 году стало популярно об интересе к активу Nestle, но стороны не сошлись в цене.

По данным источника издания в отрасли, собственники «Прогресса» тогда оценивали компанию в 485 миллионов долларов. Правящий партнер Walnut Capital Артем Моторный сегодня оценивает возможную стоимость «Прогресса» в диапазоне 25-35 миллиардов рублей.

Danone на ноябрь 2018 года был третьим производителем ребяческого питания с примерной долей 15% после PepsiCo («Агуша», около 20%), делится данными Nielsen ключ газеты в пищевой компании. По его словам, сделка позволит Danone не только занять 40% рынка, но и получить тяни ассортимент детского питания, включая фруктовые и овощные смеси.