Действие антидемпинговой пошлины на ж/д колеса из Украины временно прекращается

0
286

МОСКВА, 25 авг — ПРАЙМ. Поступок антидемпинговой пошлины в размере 34,22% на стальные цельнокатаные колеса из Украины приостанавливается на территории Евразийского экономического альянса (ЕАЭС) с воскресенья до 1 июня 2020 года.

Антидемпинговая пошлина на импорт железнодорожных стальных цельнокатаных колес из Украины в ЕАЭС была заведена в январе 2016 года в размере 4,75% таможенной стоимости товара. В апреле 2018 года ставка антидемпинговой пошлины была повышена до 34,22%. В июле 2019 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение приостановить действие пошлины до 1 июня 2020 года.

В сегодняшнее время, по оценке ЕЭК, стоимость одного колеса может достигать 100 тысяч российских рублей. Благодаря преходящему неприменению ограничительной антидемпинговой пошлины снижение стоимости железнодорожных колес при их закупке из Украины, как полагают в ЕЭК, может составить до 40%, а в условиях дальнейшего развития конкуренции можно ожидать снижения стоимости и со стороны производителей Союза. Выравниванию ситуации на рынке также должно способствовать расширение перечня поставщиков: в апреле этого года железнодорожные колеса двух китайских производителей бывальщины сертифицированы на территории ЕАЭС.

После увеличения пошлины в апреле прошлого года, как сообщали в ЕЭК, спрос на железнодорожные колеса возрос, и производители не смогли удовлетворить его в полной мере, из-за чего также выросла стоимость ремонта подвижного состава. Эти факторы, по суждению ЕЭК, могли привести к повышению цен на грузоперевозки и негативно отразились бы на экономике государств-членов ЕАЭС. Кроме того, владельцы железнодорожных вагонов бывальщины бы вынуждены использовать колеса до их максимально допустимого износа, что могло негативно влиять на безопасность пассажирских и грузовых транспортирований.

Участники рынка железнодорожных перевозок в России не раз говорили о дефиците железнодорожных колес. В частности, в феврале текущего года исполнительный директор Альянса операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин заявил, что организация считает возможным снизить на время дефицита антидемпинговые пошлины на украинские колеса для грузовых вагонов.