МОСКВА, 1 июл /ПРАЙМ/. Эксперимент по маркировке духов и туалетной воды пройдет в России с 1 июля по 30 ноября 2019 года.
Соответственнее постановление правительства вступило в силу в понедельник. Для эксперимента будет использоваться государственная информационная система мониторинга за витком товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ее оператором выступает ООО «Оператор-ЦРПТ». Координацию и мониторинг работы производителей, импортеров духов и туалетной воды, а также организаций оптовой и розничной торговли, участвующих в эксперименте, будет обеспечивать Минпромторг.
Среди мишеней эксперимента — проверка полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды для обеспечения противодействия противозаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе — контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Как известили РИА Новости в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), еще до запуска на базе ЦРПТ была сформирована проектная группа совместно с представителями области. «Она изучила операционные процессы участников рынка для адаптации технологии маркировки под данную товарную группу с минимальными инвестициями и изменениями для бизнеса», — пояснила пресс-служба.
По этим ЦРПТ, в пилотном проекте уже участвуют, в частности, «Л»Этуаль», «Парфюм-стиль», FM-Logistic (партнер L»Oreal и Henkel), «Селдико», Clarins, Avon, «Арома-Пром», «Благоухание», «Новая Заря».
В 2016 году в странах ЕАЭС введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками. С 1 марта 2019 года в России сделалась обязательной маркировка сигарет и папирос. Кроме того, в РФ запущены эксперименты по маркировке лекарств и обуви цифровым двумерным кодом Data Matrix.
До 2024 года в России намечается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. По плану, в июле этого года начнется обязательная маркировка обуви, в декабре — духов, фотоаппаратов, автомобильных шин, а также кое-каких товаров легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.