Эксперт рассказал об экологических трендах в ресторанном бизнесе

0
99

МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Большинство российских ресторанов пока не готовы переходить на биоразлагаемую посуду и упаковку, заявил РИА Новинки глава Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. При этом компании, занимающиеся доставкой готовой еды, уже переходят на этот тренд.

Путин предложил положительные меры для решения вопросов экологии

Россия и другие участники ЕАЭС оценят возможность запрета производства и ввоза в край пластиковых одноразовых изделий, в том числе пакетов. Минпромторг разослал техническое задание Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в профильные ассоциации на согласование, известила в пятницу газета «Известия».

«Если это тренд (биоразлагаемая упаковка — ред.), то он стоит денег. Пока, в связи с кризисом, предприниматели не готовы платить за это», — произнёс Бухаров. Он отметил, что сейчас выпуск пластиковой посуды и упаковки стоит намного меньше, чем налаживание производства биоразлагаемой.

При этом, по его словам, на сегодняшний день производство пластиковой упаковки в России налажено. «Мы пластиковую упаковку для предприятий столы не ввозим. Все производство есть на месте. Переходить на разлагаемую упаковку из бумаги пока дорого. Даже коллеги, какие это сделали, с наступлением кризиса перешли обратно на пластик, потому что покупательская способность у населения маленькая. Людей в ресторанах меньше, и они не готовы за это платить», — пояснил Бухаров.

В то же пора в компании «Яндекс», занимающейся доставкой и готовой еды из ресторанов, и продуктов, заявили, что уже сейчас стараются отказываться от одноразовой пластиковой упаковки.

«Мы обращаем внимание на экологический отпечаток на всех этапах жизненного цикла упаковки при выборе материала. Базируясь на таких расчетах в «Лавке», например, мы заменили бумажные пакеты на пакеты из HDPE 02, какие можно сдать в переработку», — говорит официальный представитель «Яндекс.Лавки», «Еды» и «Маркета» Елена Новикова.